Всю
свою не слишком длинную историю седан Nissan Teana был героем
азиатского рынка. Флагмана переднеприводной линейки Nissan разрабатывали
азиаты, выпускали азиаты и покупали, в основном, тоже азиаты. По
странному стечению обстоятельств, в 2003 году вместо привычной
американской модели Maxima этот гость с Востока высадился и на наш
рынок. И сразу пришелся ко двору. «Теану» в России полюбили – за чисто
азиатскую роскошь и комфорт. Но в третьем поколении седана все опять
поменялось: теперь Teana – это адаптированный для России заокеанский
седан Altima. Как отразилась на нем эмиграция?
Судьба моделей Nissan –
настоящий триллер про иммигрантов, судьба которых на новой родине круто
изменилась. Жил был скромный Nissan Bluebird, который попал в Америку
под именем Nissan Altima, а спустя 20 лет вымахал в седан бизнес-класса
длиной 4,9 метра. Который к тому же в США в последние годы успешно стал
третьей силой в многолетней битве Toyota Camry и Honda Accord.
Конкуренты российской версии «Алтимы» – Nissan Teana – по эту сторону
Атлантики те же. Вот только отставание по продажам от лидера в России у
седана Nissan куда значительнее. Причем после выхода Camry нового
поколения оно стало по-настоящему угрожающим: если в 2011 году седан
Nissan почти догнал Camry, то в 2012 году Toyota продала 34 610 своих
бизнес-седанов, а Nissan – лишь 10 085. В прошлом году Camry чуть
сбавила обороты – 32 895 машин, но Nissan и вовсе провалился – своих
покупателей нашли 5612 «Теан».
Восстановить статус-кво должна Teana третьего поколения.
Седан построен на платформе машины прошлого поколения, поэтому
колесная база осталась без изменений. А вот длина и ширина выросли на 9 и
24 миллиметров соответственно.
Полного привода у «Теаны» больше не будет - спрос на такие машины был невысоким
Что изменилось в Teana вместе с пропиской? Самое главное – идеология.
Был огромный мягкий диван на колесах, а стал офисным креслом, но не
менее комфортным. Чувствуете разницу? Teana по-прежнему ориентирована на
комфортное перемещение в пространстве, но главный человек теперь сидит
за рулем. Это ясно хотя бы из усеченного оснащения заднего дивана:
больше не доступны ни сиденье-оттоманка, ни вентиляция заднего дивана,
ни третья зона климат-контроля, ни управление музыкой с заднего дивана,
ни глубоких и мягких подголовников. Словом, машина третьего поколения
куда хуже подходит на роль персональной машины.
Чиновники и менеджеры среднего звена не оценят. А ведь это сильный
удар по рыночным перспективам машины, в структуре продаж которой до 30
процентов приходилось на корпоративные парки. В оправдание «Теаны» можно
лишь сказать, что места сзади стало больше и для головы, и для ног
(ступни теперь можно просунуть под переднее кресло). Так что сзади
ездить по-прежнему комфортно.
[1/3]
Ксеноновые фары доступны начиная с третьего уровня оснащения – комплектации Luxury.
Дорожный
просвет – довольно скромные 150 миллиметров. И это с учетом
дополнительных 7 мм, появившихся в ходе адаптации подвески для России -
американские седаны еще ниже!
У машин с 18-дюймовыми колесами в подполье лежит докатка, у машин с меньшими колесами – полноразмерные «запаски».
Дисплей между приборами сами «ниссановцы» называют 3D-дисплеем. На
самом деле, изображение плоское, просто ракурс виртуальной машинки
выбран удачный.
С другой стороны, если сотруднику положена служебная машина, но не
положен водитель, то новая «Теана» явно предпочтительнее предыдущей.
Водителю в ней комфортнее даже стоять в пробке, ведь передние сиденья
наконец-то созданы не для щуплых и низкорослых японцев, а для нормальных
европейцев – подушка сидений стала заметно длиннее, боковая поддержка
выражена лучше, а поясничный подпор расположен на уровне поясницы.
А какая тут шумоизоляция! На стоянке двигателя не слышно, даже если
выключить аудиосистему и снизить до минимума скорость работы вентилятора
обдува. Такому даже Lexus позавидует! А ведь под капотом теперь не V6
объемом 2.5, а «четверка» аналогичного объема, которая ранее
устанавливалась на полноприводную Teana Four. Базовый двигатель получил
впускной тракт переменной длины и систему изменения фаз
газораспределения на выпуске (раньше фазовращатели стояли только на
впуске). Все это позволило поднять мощность со 167 до 172 л.с. А
флагманский V6 3.5 получил иную программу управления, благодаря чему
мощность снизилась до 249 л.с. – ставка дорожного налога теперь ниже, а
едет машина ничуть не хуже. Поэтому в Nissan надеются, что седан с V6
выберут до 30 процентов покупателей.
Базовые колесные диски имеют размерность 16 дюймов. 17-дюймовые колеса доступны начиная с комплектации Premium за 1 330 000 руб.
Но если список опций для пассажиров оскуднел, то водителю жить стало
лучше благодаря появившимся подогреву руля, камерам кругового обзора,
системе мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и
распознавания движущихся объектов. Мультимедийная система Nissan Connect
2.0 тоже новая, но уже знакома нам по Qashqai
– она позволяет выходить в Facebook, пользоваться поиском Google и
сайтом TripAdvisor. Что касается звука музыкальной системы Bose,
доступной в комплектации Premium, то он типично американский, с
глубокими басами – зеркало заднего вида дрожит, даже когда эквалайзер
выставлен в нулевое положение. Так что покупатели «Теаны», не
собирающиеся просиживать брюки на заднем кресле, будут довольны.
Приятно удивляет новый седан и в движении. Всеядность подвески никуда
не делась (на лежачих полицейских, железнодорожных переездах и
трамвайных путях можно не тормозить), как и заметные крены, но дорогу
держит новая Teana заметно лучше. И дело не только в новой многорычажной
задней подвеске, но и в электронике. На Teana теперь устанавливается
электронная имитация блокировки межколесного дифференциала – система AUC
(Active Understeer Control), которая подтормаживает внутреннее колесо,
закручивая машину в поворот. И работает она совсем неплохо!
Вариаторы Xtronic (других вариантов трансмиссии для «Теаны» не
предусмотрено) построены на основе агрегатов предыдущего поколения, но
70 процентов деталей у них новые, включая электронные «мозги». На машине
с базовым мотором клиноременный вариатор работает не идеально – силовой
агрегат быстро поднимает обороты и под полным дросселем гудит так, что
никакая шумоизоляция не спасает. Так что носиться на машине с
четырехцилиндровым мотором не стоит. А вот на седане с V6 этот эффект не
так заметен – тут и сама машина динамичнее, и звук у «шестерки»
приятнее, и вариатор немного другой – клиноцепной.
Усилитель руля электрогидравлический и настроен он неплохо.
Настройки рулевого управления заслуживают отдельного упоминания, ибо
они тоже разные у машин с разными двигателями. Версия с V6 задумывалась
как более спортивная, потому и руль на ней заметно тяжелее. Но именно
тяжелее, а не информативнее. В итоге, в напряженных поворотах приходится
подруливать, да и на прямой искусственная тяжесть уверенности не
добавляет. То ли дело машина с базовым мотором! У нее руль настроен
ровно так, как надо – приятный баланс между легкостью и
информативностью.
Но вообще, российская Teana – это именно российская Teana, а не
Altima с другим шильдиком. Как в случае с кроссовером Nissan Qashqai,
объемы работ, проведенных для адаптации машины к российскому рынку,
впечатляют. В двух технических центрах Nissan, расположенных в нашей
стране, не просто увеличили клиренс, заказав новые пружины. Наша Teana
получила полностью перенастроенную подвеску, включая калибровки пружин и
амортизаторов, растяжки между верхними опорами подвески спереди и
сзади, усилители в порогах, пятилитровую емкость для омывающей жидкости,
отдельную кнопку включения омывателя фар и даже камеру заднего вида с
собственным омывателем!
Задняя подвеска теперь подруливающая – нижний рычаг не единый, а
состоит из двух частей, соединенных сайлент-блоком, который и
обеспечивает подруливание. Именно поэтому новый седан так хорошо едет.
Это ноу-хау российских специалистов навсегда избавит тысячи водителей
от необходимости протирать камеру перед каждой поездкой. К «зрачку»
камеры провели две трубочки: по первой поступает омывающая жидкость,
которая смывает грязь, по второй – сжатый воздух, сгоняющий капли
жидкости.
Цены на «Теану» известны: базовая версия с мотором 2.5 стоит 1 083
000 рублей, а двигателем V6 - 1 497 000 рублей. Самый дорогой вариант
обойдется в 1 517 000 рублей.
В результате, новая «Теана» стала выглядеть и ощущаться дороже, ею
приятнее управлять. Да что там говорить – азиатские машины ближе нам по
духу, чем американские. Или я не прав? Неспроста ведь Toyota продает в
России именно азиатскую Camry, а не ее американскую версию с более
спортивным внешним видом. И продает успешно. Так Запад или Восток? Ответ
узнаем в конце года, когда получим данные по статистике продаж. А пока
делаем ставки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий