Всю
свою не слишком длинную историю седан Nissan Teana был героем
азиатского рынка. Флагмана переднеприводной линейки Nissan разрабатывали
азиаты, выпускали азиаты и покупали, в основном, тоже азиаты. По
странному стечению обстоятельств, в 2003 году вместо привычной
американской модели Maxima этот гость с Востока высадился и на наш
рынок. И сразу пришелся ко двору. «Теану» в России полюбили – за чисто
азиатскую роскошь и комфорт. Но в третьем поколении седана все опять
поменялось: теперь Teana – это адаптированный для России заокеанский
седан Altima. Как отразилась на нем эмиграция?
Судьба моделей Nissan –
настоящий триллер про иммигрантов, судьба которых на новой родине круто
изменилась. Жил был скромный Nissan Bluebird, который попал в Америку
под именем Nissan Altima, а спустя 20 лет вымахал в седан бизнес-класса
длиной 4,9 метра. Который к тому же в США в последние годы успешно стал
третьей силой в многолетней битве Toyota Camry и Honda Accord.
Конкуренты российской версии «Алтимы» – Nissan Teana – по эту сторону
Атлантики те же. Вот только отставание по продажам от лидера в России у
седана Nissan куда значительнее. Причем после выхода Camry нового
поколения оно стало по-настоящему угрожающим: если в 2011 году седан
Nissan почти догнал Camry, то в 2012 году Toyota продала 34 610 своих
бизнес-седанов, а Nissan – лишь 10 085. В прошлом году Camry чуть
сбавила обороты – 32 895 машин, но Nissan и вовсе провалился – своих
покупателей нашли 5612 «Теан».
Восстановить статус-кво должна Teana третьего поколения.

Седан построен на платформе машины прошлого поколения, поэтому
колесная база осталась без изменений. А вот длина и ширина выросли на 9 и
24 миллиметров соответственно.
Полного привода у «Теаны» больше не будет - спрос на такие машины был невысоким
Полного привода у «Теаны» больше не будет - спрос на такие машины был невысоким
Чиновники и менеджеры среднего звена не оценят. А ведь это сильный удар по рыночным перспективам машины, в структуре продаж которой до 30 процентов приходилось на корпоративные парки. В оправдание «Теаны» можно лишь сказать, что места сзади стало больше и для головы, и для ног (ступни теперь можно просунуть под переднее кресло). Так что сзади ездить по-прежнему комфортно.

Дисплей между приборами сами «ниссановцы» называют 3D-дисплеем. На
самом деле, изображение плоское, просто ракурс виртуальной машинки
выбран удачный.
А какая тут шумоизоляция! На стоянке двигателя не слышно, даже если выключить аудиосистему и снизить до минимума скорость работы вентилятора обдува. Такому даже Lexus позавидует! А ведь под капотом теперь не V6 объемом 2.5, а «четверка» аналогичного объема, которая ранее устанавливалась на полноприводную Teana Four. Базовый двигатель получил впускной тракт переменной длины и систему изменения фаз газораспределения на выпуске (раньше фазовращатели стояли только на впуске). Все это позволило поднять мощность со 167 до 172 л.с. А флагманский V6 3.5 получил иную программу управления, благодаря чему мощность снизилась до 249 л.с. – ставка дорожного налога теперь ниже, а едет машина ничуть не хуже. Поэтому в Nissan надеются, что седан с V6 выберут до 30 процентов покупателей.

Базовые колесные диски имеют размерность 16 дюймов. 17-дюймовые колеса доступны начиная с комплектации Premium за 1 330 000 руб.
Вариаторы Xtronic (других вариантов трансмиссии для «Теаны» не предусмотрено) построены на основе агрегатов предыдущего поколения, но 70 процентов деталей у них новые, включая электронные «мозги». На машине с базовым мотором клиноременный вариатор работает не идеально – силовой агрегат быстро поднимает обороты и под полным дросселем гудит так, что никакая шумоизоляция не спасает. Так что носиться на машине с четырехцилиндровым мотором не стоит. А вот на седане с V6 этот эффект не так заметен – тут и сама машина динамичнее, и звук у «шестерки» приятнее, и вариатор немного другой – клиноцепной.

Усилитель руля электрогидравлический и настроен он неплохо.
Но вообще, российская Teana – это именно российская Teana, а не Altima с другим шильдиком. Как в случае с кроссовером Nissan Qashqai, объемы работ, проведенных для адаптации машины к российскому рынку, впечатляют. В двух технических центрах Nissan, расположенных в нашей стране, не просто увеличили клиренс, заказав новые пружины. Наша Teana получила полностью перенастроенную подвеску, включая калибровки пружин и амортизаторов, растяжки между верхними опорами подвески спереди и сзади, усилители в порогах, пятилитровую емкость для омывающей жидкости, отдельную кнопку включения омывателя фар и даже камеру заднего вида с собственным омывателем!

Задняя подвеска теперь подруливающая – нижний рычаг не единый, а
состоит из двух частей, соединенных сайлент-блоком, который и
обеспечивает подруливание. Именно поэтому новый седан так хорошо едет.

Цены на «Теану» известны: базовая версия с мотором 2.5 стоит 1 083
000 рублей, а двигателем V6 - 1 497 000 рублей. Самый дорогой вариант
обойдется в 1 517 000 рублей.

Комментариев нет:
Отправить комментарий