История Феррари

Итальянский концерн «Феррари» (Ferrari) занимается производством спортивных и дорогих легковых машин. В 1989 году была выкуплена корпорацией «ФИАТ». Главный офис размещен в Маранелло.

Энцо ФеррариИзначально компания имела вывеску «Auto Avio Costruzioni» и основал ее в 1939 году легендарный гонщик-испытатель компании «Альфа-Ромео» — Энцо Феррари. Вначале эта компания занималась выпуском различного оборудования для машин. Все выпущенные автомобили носили логотип «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари было партнерское соглашение.

А первый автомобиль, которому присвоили имя «Феррари», увидел свет в 1946 году. Такая честь выпала модели Ferrari 125. Машина была оснащена мощным 12-цилиндровым алюминиевым мотором. Энцо всегда мечтал выпустить обычный дорожный автомобиль, который мог бы соперничать с гоночными прототипами и при этом быть комфортным внутри салона. Логотипом для новой марки было выбрано изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

К началу 1947 года уже было выпущено два варианта силовых агрегатов «Феррари». В этом же году появилась модель 166, объем двигателя которой, достигал 1995 см. Годом позже Ferrari создал свою команду, которая сразу стала лидером в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. В 1949 году команда повторила этот успех, а также победила в гонке «24 часа Ле-Мана».
 

Ferrari 125 (1946 года) 
 
Ferrari 166 (1947 года)

В 1951 году была выпущена эксклюзивная модель 340 America. Ее оснастили мотором, который разрабатывался для Ferrari GT, с рабочей вместительностью 4,1 литра. А уже в 1953 году эту модель оборудовали мотором вместительностью 4,5 литра и новая модель получила другое имя — 375 America. А под конец года «Феррари» выпускает еще одну новинку – 250 Europa, оснащенную трехлитровым силовым агрегатом.

Ferrari 340 America
Ferrari 340 America (1951 года) 
 Ferrari 250 Europa
Ferrari 250 Europa (1951 года)

Со слов представителей компании, к началу 1954 года Энцо Феррари произвел порядка 200 своих автомобилей для дорог общего пользования и 250 гоночных автомобилей, для участия в гонках. Выпуская свои дорожные модели, Феррари пользовался услугами различных дизайнерских фирм, стараясь, чтобы все модели максимально отличались друг от друга. Но автомобиль Ferrari 250 GT 1954 года выпуска стал началом многолетнего и плодотворнейшего партнерства с фирмой Pininfarina, которая оптимально сумела настроить свои кузова к новым короткобазным шасси, где главная задняя ось была подвешена на пружинах.

Автомобиль 250 GT производили в нескольких вариантах кузовов:
  • купе;
  • кабриолет.
В 1959 году по индивидуальному заказу была выпущена модель 250GT California. Новинка была ярким последователем кабриолета 250 GT и относилась к гоночному классу машин.

Следует отметить и выход модели 410 Super America. Их главная уникальность, что их выпустили ограниченной серией в 14 автомобилей. Почти все они стали собственностью состоятельных коллекционеров.

С 1957 по 1962 год компания производила модернизированный «Феррари 250 GT California» с агрессивным внешним дизайном и откидывающейся крышей. Впервые этот автомобиль выиграл в соревнованиях Tourist Trophy 1960 года на треке Гудвуд.

Ferrari 250GT California
Ferrari 250GT California (1959 года) 
 Ferrari 410 Super America
Ferrari 410 Super America (1959 года)

Заметим, что концерн Ferrari выпустил самые легендарные автомобили 1960-х годов:
  • 250 GT в 1960 году был улучшен до фастбека 250GTE с кузовом «2+2»;
  • изящный и мощный автомобиль 330GT «2+2», оснащенный четырехлитровым двигателем и уникальными «косящими» фонарями;
  • легендарная и стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, которая пользовалась огромным успехом у женщин. Максимальная скорость авто превышала отметку в 225 км/ч;
  • модель 365GT «2+2» 1967 года выпуска с автоматической регулировкой задней подвески и усилителем рулевого управления. В 1971 году эту модель заменил автомобиль 365 GT4.
В 1966 году компания представила новый V-образный силовой агрегат, который был создан на базе гоночных двигателей: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с парой распределительных валов в каждой головке цилиндра, системой смазки с сухим картером, дающий увеличенный крутящий момент и гибкость. Мощность двигателя достигала силы 300 «лошадей».

В 1968 году итальянцы провели премьеру известной модели Daytona, или 365GTB/4. Новинка запомнилась передним размещением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового мотора, мощностью 352 «лошадей». Максимальная скорость авто достигает отметки в 282 км/ч. В те годы это был самый скоростной автомобиль в мире!

В 1973 году Феррари выпустила модель "Dino", названную в память о погибшем сыне Коммендаторе. Какое-то время "Dino" даже считался отдельной маркой.

Ferrari Daytona
Ferrari Daytona (1968 года) 
 Ferrari Dino
Ferrari Dino (1973 года)

Модель 365GT4, известная как Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, обладала почти всеми особенностями гоночных моделей «Феррари. Ее силовой агрегат, рабочей вместительностью 4,4 литра, мог разогнать автомобиль до 275 км/ч. Двигатель был размещен горизонтально в средней части кузова, а трансмиссия для оптимального использования всех динамических возможностей авто размещалась под двигателем.

Шасси тоже прошло проверку на гоночных болидах: объемная трубчатая рама и высокопрочные стальные панели кузова. На платформе Ferrari 308GT4 выпускались изящные модели с кузовами Pininfarina. Как правило, их оборудовали V-образными 8-цилиндровыми моторами, которые пользовались огромным спросом у автолюбителей до начала 80-х годов.

В 1987 году руководитель концерна Энцо Феррари лично возглавил отдел конструкторов, которые трудились над созданием модели F40, ставшей лучшим творением итальянской компании за все время ее существования. Идея создания модели F40 появилась еще в 1984 году, после выхода модели GTO. Кстати, многие считают что автомобиль сконструирован на базе Ferrari 308GTB. Но все-таки автомобиль обладает рядом уникальных отличий:
  • турбонаддув;
  • V-образный 8-цилиндровый мотор с продольным расположением, размещенным на трубчатой раме;
  • высокопрочные панели из кевлара;
  • запредельная мощность авто – 478 л.с.
Кузов этой спорткара сделан из углеволокна и кевлара. В салоне не хватает простора, но ведь автомобиль относится к спортивному классу. Именно поэтому в нем даже нет возможности отрегулировать кресла. Кстати, если модель Феррари делают на заказ, то водительское кресло делают под комплекцию заказчика, учитывая его габариты.

Ferrari F40
Ferrari F40 (1987 года) 
 Ferrari Enzo
Ferrari Enzo (2002 года)

Восхитительные динамические параметры и отсутствие комфорта, вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40. Его жесткая подвеска не поглощала неровностей трассы, руль чувствовал каждую яму, а мощный двигатель показывал неограниченные возможности машины. Суровый, без меры энергичный и неотразимый! Именно такими чертами можно охарактеризовать последнее творение Энцо Феррари.

Начиная с 1969 года, корпорация Fiat приобрела пакет акций итальянского концерна. А с 1989 года Ferrari целиком перешел под крыло Фиата. Модели Феррари пользуются репутацией самых дорогих и красивых автомобилей в мире даже в наше время. Ведь каждый из них — это легенда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий