Lamborghini - история марки

http://fsauto.ru/images/stories/chtivo/lamborghini/lamborghini089.jpg


История Lamborghini очень близка к сказке с участием волшебных бобов, гигантских бобовых стеблей и многомиллионной империи экзотических автомобилей. "Бобами" Ферручио Ламборгини были его выдающиеся навыки ремонта автомобилей и страсть к механике, которые, в конечном счете, вознесли его к вершине стандартов спортивных автомобилей и принесли ему место в истории автомобилестроения.

Родившись в 1916 году в Италии, талант Ферруччио был впервые замечен во время Первой мировой войны. Благодаря счастливой иронии судьбы он оказался на острове Родос, который был довольно спокойным местом по сравнению с материком. Его основной работой был ремонт двигателей, который он выполнял просто безукоризненно, за что получил уважение и восхищение своих коллег.


По возвращении после войны в свой дом недалеко от Modena, специалист по механике создал свой собственный бизнес. Он открыл небольшой магазин мотоциклов и ремонтную мастерскую, что оказалось весьма прибыльным начинанием.

Его дело расширилось после открытия завода по производству тракторов, опираясь на большой спрос сельскохозяйственной техники в Италии. Его тракторы были построены из военных «отходов», части были взяты из заброшенных автомобилей, обломков, в общем, из каждого куска металла, который мог бы быть сохраненным и использованным для производства.

К 1960 году он занялся продажей обогревательных приборов и систем кондиционирования, и эти оба направления также оказались весьма успешными. Феруччио вступил в автомобильный бизнес лишь после того, как сколотил сбережение. Знаток механики, Ferrucio разочаровался в некоторых ведущих брендах Италии, в частности, в их двигателях. Будучи бывшим владельцем Oscas, Ferrari и Maserati, Ферруччио был хорошо осведомлен о производстве автомобилей.

Однажды, Ferrucio решил посетить владельца Ferrari, Enzo. Поведение Энцо вызвало горячее желание Феруччио создать свой спортивный автомобиль. Питаемая соперничеством и страстью, Automobili Lamborghini SpA была основана в 1963 году.







 

Завод был построен в Sant'Agata, недалеко от Болоньи, на 90000 квадратных футов земли. Работники для фабрики, на возведение которой понадобилось лишь 8 месяцев, вскоре были найдены. Среди людей, пришедших в команду, были лучшие инженеры и бывшие работники Ferrari, такие как Giotto Bizzarrini, Giampaolo Dallara и Giampaolo Stanzani. Первый Lamborghini V12 двигатель был разработан и вскоре стал основой для очень успешного модельного ряда автомобилей.

Вместе с кузовом Scaglione-Touring двигатель был выпущен в модели 350 HP. Названный 350 GTV, прототип был впервые показан в автосалоне Турина. Автомобиль стал хитом и заказы начали расти. После GT, как его называли после его вступления в массовое производство, последовала модель 450 GT и также четырехместная 450 2 +2.

Все три автомобиля принесли достаточно средств, чтобы позволить Феруччио произвести новый автомобиль, который был самой известной моделью Lamborghini до выпуска Countach в 1973 году. Miura был очень эгоистичным автомобилем: он не делился своими функциями не с одним из других автомобилей. Его уникальность простиралась от переднего до заднего бампера и сверху вниз на стильном кузове Marcello Gandini. Miura была похожа на помесь механического быка и гоночного автомобиля.

Следующим преемником династии Lambo стал, похожий на космический корабль, Countach, премьера которого состоялась в автосалоне Женевы в 1975 году. Countach был возмутительно привлекательным отображением брутальности. Однако, у автомобиля также были свои недостатки: высокий внутренний уровень шума и полное отсутствие заднего вида. Его можно было припарковать только, высунувшись на половину из автомобиля и глядя назад.

Несмотря на свой престиж, у Lamborghini скоро появились финансовые проблемы. После основного падения его тракторного бизнеса в 1974 году Ферруччио продал контрольный пакет акций (51%) Auto Lamborghini SpA богатому швейцарскому предпринимателю, Georges-Henri Rossetti. Дальнейшие проблемы, вызванные нефтяным кризисом 70-х годов, вынудили итальянского владельца продать оставшуюся долю второму швейцарскому бизнесмену, Rene Leimer.

Вскоре после смены собственника, Lamborghini был объявлен банкротом. К счастью, вовремя пришла помощь от владельца гоночной команды, Walter Wolf, и после серии тестов, была разработана улучшенная версия Countach, 400S. Планы Вольфа о покупке завода были отвергнуты итальянским судом, который отдал его Giorgio Mirone 28 февраля 1980 года. Новый владелец предложил отдать завод обратно Феруччио за небольшую сумму денег, но удивительно, тот отказался от сделки.

После отказа Феруччио, компания снова нашла швейцарскую опеку под руководством братьев Mimran. Под их правлением компания пережила второе возрождение, получив достаточно ресурсов, чтобы возобновить развитие Countach. Впоследствии были выпущены модели LP500 S и QuattroValvole. До 1984 года братья Mimran еще не полностью приобрели компанию, получив лишь временную администрацию объекта. После завоевания компанией братьями Mimran был начат процесс развития, и они выпустили целый ряд новых моделей, таких как неэкономичные внедорожников LM004 и 002, а также экзотические Jalpa.

Как бы хорошо не было компании в руках Mimran, она была продана корпорации Chrysler в 1987 году, которая продала ее слиянию трех дальневосточных компаний в 1994 году, через год после смерти автора Феруччио. Все три компании были частью холдинга, принадлежащего индонезийцам Tommy Suharto and Setjawan Djody. После ряда осложнений, небольшой итальянский производитель суперкаров был передан Audi AG. Немецкий инвестор реанимировал Lamborghini, сосредоточив свои ресурсы на разработку новых моделей. Audi сыграла важную роль в разработке Murcielago, автомобиля, который заявил о возвращении Ламборгини. Вскоре появились такие модели, как Gallardo и последний реактивный истребитель, Reventon. Всего было произведено лишь 20 единиц модели Reventon, все они были сразу куплены за "ничтожные" 1,300,000 долларов за единицу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий