На легендарной трассе Сузука Себастьян Феттель мог оформить
законные права на четвертый чемпионский титул. Но коронация пока
откладывается — чисто математически чемпионом пока ещё может стать
и Фернандо Алонсо.
Несмотря на то, что японский этап закончился предсказуемой, очередной победой Феттеля, сама гонка получилась по настоящему боевой. Действующий чемпион мира первые две трети гонки выступал в роли догоняющего, а победу одержать мог как Марк Уэббер, так и Роман Грожан. Но Фортуна опять была благосклонна к Феттелю.
Интрига в гонке появилась ещё в субботу. Уэббер выиграл первый поул в этом сезоне, и в воскресенье можно было бы ожидать неожиданного развития событий — командная тактика для Марка не существует с того момента, как он объявил о завершении формульной карьеры, и пропускать Феттеля вперед он категорически не собирался. У Себастьяна возникли проблемы с KERS, и он показал только второе время, а второй ряд стартового поля поделили Хэмилтон и Грожан. За ними расположились Масса, Росберг, Хюлькенберг и три чемпиона мира — Алонсо, Райкконен и Баттон.
Старт неожиданно для всех выиграл Грожан, Феттель немного замешкался и уткнулся в Хэмилтона, что закончилось для того сходом через несколько кругов, Баттон обогнал Райкконена, а Алонсо Хюлькенберга. К чести последнего стоит сказать, что Нико проводит вторую подряд гонку на очень высоком уровне. Кроме того, немецкий пилот стал для Фернандо настоящим раздражителем — выяснение отношений в Корее получило продолжение и в Японии.
На седьмом круге Райкконен обогнал Баттона, а его напарник Роман Грожан к удивлению многих продолжал уверенно лидировать в гонке, держа на почтительном расстоянии Марка Уэббера. Оба этих пилота были достойны победы — Роман в этом сезоне, наконец, раскрыл свой потенциал, и высшая ступень подиума была бы для него достойной наградой, как и для Марка Уэббера, который в Японии имел очень хорошие шансы блестяще завершить свою формульную карьеру. Но уже на 11 круге Марк отправился менять резину, и стало ясно, что ему предстоит это делать ещё дважды. После гонки Марк недоумевал, зачем для него выбрали тактику с тремя пит-стопами, но ответ кажется очевидным. И хоть в Red Bull отрицали командную тактику, странная стратегия, избранная для Марка, принесла пользу одному пилоту — Феттелю, который, как и все, ехал с двумя пит-стопами и избавился от прямого конкурента в лице напарника по команде.
На 13-м круге на пит-лейн едва не столкнулись Перес и Росберг, причем за оплошность команды судьи наказали почему-то Нико, чем испортили гонку ему, да и всей команде Mercedes, которая в Японии растеряла много очков, так необходимых в борьбе за второе место в Кубке Конструкторов.
Если верить как обычно оптимистичным заявлениям Стефано Доменикали, Скудерия будет сражаться до самого последнего метра дистанции самой последней гонки. Но, судя по тому, что Алонсо вторую гонку подряд застревает за Хюлькенбергом, если где и продолжают работу над машиной, так это не в Ferrari, а в Sauber. На Сузуке Нико опять доказал всем, что он очень талантливый пилот и что будь у него более конкурентоспособная машина, он мог бы показывать еще более впечатляющие результаты. Не исключено, что в Ferrari сильно ошиблись с кандидатурой напарника Алонсо на будущий год — Хюлькенберг смотрится в последних гонках очень хорошо, да к тому же он наверняка соблюдал бы так важную для Алонсо субординацию. Чего нельзя сказать о Райкконене, чей слишком независимый характер всем хорошо известен. Но и гоночных талантов у Кими не отнять — квалифицировавшись только девятым, гонку он завершил пятым, как и Алонсо совершив впечатляющее восхождение наверх. В следующем году если и будет в какой команде сильнейший пилотский состав, так это в Ferrari. Хотя, не исключено, что и Нико Хюлькенберг смотрелся бы в Скудерии весьма достойно.
Развязка в гонке наступила на тридцатом круге, когда в боксы отправился Роман Грожан, вернувшийся на трассу позади Уэббера. Марк гордо лидировал ещё тринадцать кругов, меж тем Феттель догнал и обошел Грожана. Но на 43-м круге Уэббер отправился переобуваться, и в лидеры вышел действующий чемпион мира. Который, разумеется, своего лидерства уже никому не отдал и выиграл 35-ю победу в своей карьере. Под занавес гонки Алонсо смог таки обогнать Хюлькенберга, а Марк Уэббер — Грожана. И хотя Уэббер и Грожан явно рассчитывали на большее, но соревноваться в этом сезоне с Феттелем бесполезно. В случае с Марком бесполезно вдвойне, так как команда давно уже четко дала ему понять, кто в Red Bull пилот номер один.
После пятой подряд победы Феттель смело может праздновать завоевание четвертого титула, а официальная коронация теперь лишь вопрос времени. Аналогичная ситуация и в Кубке Конструкторов — дубль Феттеля и Уэббера сделал «красных быков» недосягаемыми для соперников, и можно сказать, что все точки над i в чемпионате расставлены окончательно. Если где и сохраняется пока интрига, так это в борьбе за вторую позицию в Кубке Конструкторов. Хотя, как справедливо заметил в своё время Рон Деннис, — второй, это всего лишь первый из проигравших.
Несмотря на то, что японский этап закончился предсказуемой, очередной победой Феттеля, сама гонка получилась по настоящему боевой. Действующий чемпион мира первые две трети гонки выступал в роли догоняющего, а победу одержать мог как Марк Уэббер, так и Роман Грожан. Но Фортуна опять была благосклонна к Феттелю.
Интрига в гонке появилась ещё в субботу. Уэббер выиграл первый поул в этом сезоне, и в воскресенье можно было бы ожидать неожиданного развития событий — командная тактика для Марка не существует с того момента, как он объявил о завершении формульной карьеры, и пропускать Феттеля вперед он категорически не собирался. У Себастьяна возникли проблемы с KERS, и он показал только второе время, а второй ряд стартового поля поделили Хэмилтон и Грожан. За ними расположились Масса, Росберг, Хюлькенберг и три чемпиона мира — Алонсо, Райкконен и Баттон.
Старт неожиданно для всех выиграл Грожан, Феттель немного замешкался и уткнулся в Хэмилтона, что закончилось для того сходом через несколько кругов, Баттон обогнал Райкконена, а Алонсо Хюлькенберга. К чести последнего стоит сказать, что Нико проводит вторую подряд гонку на очень высоком уровне. Кроме того, немецкий пилот стал для Фернандо настоящим раздражителем — выяснение отношений в Корее получило продолжение и в Японии.
На седьмом круге Райкконен обогнал Баттона, а его напарник Роман Грожан к удивлению многих продолжал уверенно лидировать в гонке, держа на почтительном расстоянии Марка Уэббера. Оба этих пилота были достойны победы — Роман в этом сезоне, наконец, раскрыл свой потенциал, и высшая ступень подиума была бы для него достойной наградой, как и для Марка Уэббера, который в Японии имел очень хорошие шансы блестяще завершить свою формульную карьеру. Но уже на 11 круге Марк отправился менять резину, и стало ясно, что ему предстоит это делать ещё дважды. После гонки Марк недоумевал, зачем для него выбрали тактику с тремя пит-стопами, но ответ кажется очевидным. И хоть в Red Bull отрицали командную тактику, странная стратегия, избранная для Марка, принесла пользу одному пилоту — Феттелю, который, как и все, ехал с двумя пит-стопами и избавился от прямого конкурента в лице напарника по команде.
На 13-м круге на пит-лейн едва не столкнулись Перес и Росберг, причем за оплошность команды судьи наказали почему-то Нико, чем испортили гонку ему, да и всей команде Mercedes, которая в Японии растеряла много очков, так необходимых в борьбе за второе место в Кубке Конструкторов.
Если верить как обычно оптимистичным заявлениям Стефано Доменикали, Скудерия будет сражаться до самого последнего метра дистанции самой последней гонки. Но, судя по тому, что Алонсо вторую гонку подряд застревает за Хюлькенбергом, если где и продолжают работу над машиной, так это не в Ferrari, а в Sauber. На Сузуке Нико опять доказал всем, что он очень талантливый пилот и что будь у него более конкурентоспособная машина, он мог бы показывать еще более впечатляющие результаты. Не исключено, что в Ferrari сильно ошиблись с кандидатурой напарника Алонсо на будущий год — Хюлькенберг смотрится в последних гонках очень хорошо, да к тому же он наверняка соблюдал бы так важную для Алонсо субординацию. Чего нельзя сказать о Райкконене, чей слишком независимый характер всем хорошо известен. Но и гоночных талантов у Кими не отнять — квалифицировавшись только девятым, гонку он завершил пятым, как и Алонсо совершив впечатляющее восхождение наверх. В следующем году если и будет в какой команде сильнейший пилотский состав, так это в Ferrari. Хотя, не исключено, что и Нико Хюлькенберг смотрелся бы в Скудерии весьма достойно.
Развязка в гонке наступила на тридцатом круге, когда в боксы отправился Роман Грожан, вернувшийся на трассу позади Уэббера. Марк гордо лидировал ещё тринадцать кругов, меж тем Феттель догнал и обошел Грожана. Но на 43-м круге Уэббер отправился переобуваться, и в лидеры вышел действующий чемпион мира. Который, разумеется, своего лидерства уже никому не отдал и выиграл 35-ю победу в своей карьере. Под занавес гонки Алонсо смог таки обогнать Хюлькенберга, а Марк Уэббер — Грожана. И хотя Уэббер и Грожан явно рассчитывали на большее, но соревноваться в этом сезоне с Феттелем бесполезно. В случае с Марком бесполезно вдвойне, так как команда давно уже четко дала ему понять, кто в Red Bull пилот номер один.
После пятой подряд победы Феттель смело может праздновать завоевание четвертого титула, а официальная коронация теперь лишь вопрос времени. Аналогичная ситуация и в Кубке Конструкторов — дубль Феттеля и Уэббера сделал «красных быков» недосягаемыми для соперников, и можно сказать, что все точки над i в чемпионате расставлены окончательно. Если где и сохраняется пока интрига, так это в борьбе за вторую позицию в Кубке Конструкторов. Хотя, как справедливо заметил в своё время Рон Деннис, — второй, это всего лишь первый из проигравших.
Результаты Гран-При Японии:
1. С.Феттель | Red Bull | 1:26:49.301 | 212.484 |
2. М.Уэббер | Red Bull | +7.129 | 212.194 |
3. Р.Грожан | Lotus | +9.910 | 212.080 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | +45.605 | 210.640 |
5. К.Райкконен | Lotus | +47.325 | 210.571 |
6. Н.Хюлкенберг | Sauber | +51.615 | 210.399 |
7. Э.Гутьеррес | Sauber | +1:11.630 | 209.602 |
8. Н.Росберг | Mercedes | +1:12.023 | 209.586 |
9. Д.Баттон | McLaren | +1:20.821 | 209.238 |
10. Ф.Масса | Ferrari | +1:29.263 | 208.904 |
11. П.ди Реста | Force India | +1:38.572 | 208.538 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | +1 круг | 208.347 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | +1 круг | 208.259 |
14. А.Сутил | Force India | +1 круг | 207.791 |
15. С.Перес | McLaren | +1 круг | 207.786 |
16. П.Мальдонадо | Williams | +1 круг | 207.699 |
17. В.Боттас | Williams | +1 круг | 207.675 |
18. Ш.Пик | Caterham | +1 круг | 205.309 |
19. М.Чилтон | Marussia | +1 круг | 204.566 |
Положение в личном зачете:
1. С.Феттель | Red Bull | 297 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 207 |
3. К.Райкконен | Lotus | 177 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 161 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 148 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 126 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 90 |
8. Р.Грожан | Lotus | 87 |
9. Д.Баттон | McLaren | 60 |
10. Н.Хюлькенберг | Sauber | 39 |
11. П. ди Реста | Force India | 36 |
12. А.Сутил | Force India | 26 |
13. C.Перес | McLaren | 23 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 18 |
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 |
16. Э.Гутьеррес | Sauber | 6 |
17. П.Мальдонадо | Williams | 1 |
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 445 |
2. Ferrari | Ferrari | 297 |
3. Mercedes | Mercedes | 287 |
4. Lotus | Renault | 264 |
5. McLaren | Mercedes | 83 |
6. Force India | Mercedes | 62 |
7. Sauber | Ferrari | 45 |
8. Toro Rosso | Ferrari | 31 |
9. Williams | Renault | 1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий