Mazda • Тест-драйв Mazda6 2,5: 0,5 решает


Тест-драйв Mazda6 2,5: 0,5 решает

Борис Шерман, 3 октября. Фото компании Mazda.
Ну, всем же знакома ситуация, когда не хватает 0,5? Многим владельцам Mazda6, судя по отзывам, точно эта тема не чужда. Речь, впрочем, совсем не об алкоголе.
2,0-литрового 150-сильного мотора было явно недостаточно любителям динамичной езды. Прибавка в 0,5 литра и 42 л. с. пришлась кстати. Не верите мне – посмотрите на цифры. По информации из российского представительства Mazda, новых 192-сильных версий уже заказали столько же сколько и менее мощных. Между делом, продажи прошлого поколения делились в пропорции: 66% на 2,0-литровые, 31 – на 1,8-литровые (таких теперь не продают) и всего 3% приходилось на 2,5-литровые.
Для знакомства с новинкой мы отправились в Брюгге. Туда, где «залегал на дно» герой одноименного голливудского фильма. Если не видели, обязательно посмотрите. Стоящее кино, которое поможет вам составить представление о месте проведение тест-драйва: тишина, рай для пенсионеров и любителей долгих прогулок по заковыристым древним улочкам и… пустынные дороги отличного качества, камеры которые не настроены на считывание российских номеров. Подходящая, в общем, атмосфера для теста более мощной версии седана.
Mazda6Снаружи отличить Mazda6 с мотором 2,5 от обычной двушки невозможно.
Пару слов о новом двигателе. У него не такая заоблачная степень сжатия, как у младшего агрегата: 13:1 против 14:1, но это самый динамичный мотор из всех, когда-либо использованных на японской «шестерке». Машина с этим двигателем разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. У 2,0-литровой версии этот показатель – 10,5 секунд, у 2,5-литровой второго поколения – 9,5, первого (2,3 литра) – 9,7 секунды. Интересно, что выпускная система в моторе организована по схеме 4-2-1, в ней используется коллектор с увеличенной длиной тракта, чтобы уменьшить количество отработавших газов, возвращающихся в камеру сгорания. Обычно такой метод активно используют тюнеры, чтобы уменьшить вибрации и предотвратить детонацию.
В одиночку силовой агрегат характер машины поменять не способен. Это факт. На топовой Mazda6 он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач SKYACTIV-G. Коробка та же самая, что и на 2,0-литровой версии, но настроена совсем по-другому. Плюс ручной режим у АКП максимально честный: без разрешения водителя на ступень выше передача не перепрыгивает, даже если стрелка тахометра находится глубоко в красной зоне. Такая комбинация агрегатов добавила автомобилю той агрессии, на недостаток которой жаловались некоторые владельцы 150-сильных седанов.
Mazda6Двигатель мощностью 192 л.с. наделяет Mazda6 именной такой динамикой, которую ожидаешь от яркого образа стильного седана.
Теперь на нажатие педали газа «шестерка» реагирует гораздо охотнее и быстрее. Руль у машины легкий, кажется даже, не информативный. Впечатление это обманчиво. Стоит начать маневрировать, и становится понятно, что на движения «баранкой» машина реагирует точно и четко. Особенно это касается топовой комплектации, которая за счет 19-дюймовых дисков держит дорогу лучше родственника на 17 «катках». Благодаря всему вышеперечисленному, например, обгон на трассе из не самой приятной необходимости превратился в обычный, спокойный маневр. В удовольствие даже. При этом обороты двигателя на скорости до 130 км/ч держатся в спокойной зоне 2 500 – 3 000 оборотов в минуту, а значит в салоне царит тишина. Не самый очевидный комплимент для Mazda. Перечисляя очевидные достоинства марки (причем говоря о любой модели) большинство обывателей и специалистов не забывали добавить - «шумновата».
Так вот в Mazda6 шумоизоляция в порядке. Да, колесные арки слышны, особенно это заметно на гравии и плохой дороге, но по всем остальным параметрам сделано на твердую четверку. Японцы говорят, что результата удалось достичь в том числе благодаря регулировке впускной и выпускной системы, которая помогла устранить неприятные высокочастотные звуки двигателя. «Басы» при этом оставили – эти частоты, исходя из исследований, для человеческого уха комфортны.
Mazda6Интерьер неплох по дизайну, а в отделке используется много мягкого пластика. На фоне симпатичного руля, современного климат-контроля и красивой приборки, старомодная мультимедийная система, как бельмо на глазу.
Важный вопрос – экономичность. То, что более мощный мотор потребляет больше топлива, очевидно. По документам, впрочем, разрыв незначительный: 7,3 литра в смешанном режиме езды против 6,3 литров у 150-сильного авто. На деле, конечно, топлива машина «ест» больше. Аппетит на нашем автомобиле был около 10 литров. Тоже неплохо. За это можно сказать спасибо, в том числе и системе i-stop, которая глушит, а затем заводит мотор после каждой остановки.
К слову, этой системой оснащаются все комплектации Mazda6. Всего их две: Active и Supreme. Самая дешевая версия Drive доступна только с 2,0-литровым мотором. Минимальная стоимость 2,5-литрового варианта - 1 074 000 рублей. Такая машина оснащается двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, круиз-контролем, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, датчиком дождя, многофункциональным рулем и мультимедийной системой с сенсорным экраном.
Mazda66-ступенчатая АКПП семейства Skyactiv обделена спортивным режимом, но имеет возможность ручного управления. Рядом разместился блок управления аудиосистемой.
Supreme (1 198 000 рублей) кроме описанных выше опций сможет похвастаться поворотным би-ксеноном, камерой заднего вида, передними и задними парктрониками и 19-дюймовыми колесными дисками. Люк, аудиосистема Bose, навигация, кожаный салон, а также системы мониторинга мертвых зон, предупреждения о покидании полосы и автоматического управления фарами дальнего света – все это доступно только в качестве опции. Таким образом, топовая версия будет стоить уже 1 432 000 рублей.
Mazda6Виновник торжества - 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Skyactive. Спринт до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. Максимальная мощностью составляет 192 л.с. при 5700 об/мин. Пик момента - 256 Нм при 3250 об/мин.
Самый приятный момент все же – разница в цене с 2,0-литровой версией, которая составляет 75 000 рублей. Ну, за стандартную «нольпять», конечно, много. Однако учитывая прибавку в 42 л. с. и серьезно изменившийся характер – вполне адекватно. Тем более, все плюсы седана остались при нем. Одним словом, этими 0,5 жертвовать не стоит. Добавка лишней не будет.

Технические характеристики Mazda Mazda 6 III Sedan 2.5i (192Hp)

КУЗОВ

Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4870мм
Ширина 1840мм
Высота 1450мм
Колесная база 2830мм
Колея передняя 1585мм
Колея задняя 1575мм
Дорожный просвет 165мм
Объем багажника максимальный 483л

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 2488см3
Мощность 192л.с.
При оборотах 5700
Крутящий момент 256/3250н*м
Система питания Непосредственный впрыск
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 13.1
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95

ТРАНСМИССИЯ

Привод Передний
Кол-во передач (автомат коробка) 6

ПОДВЕСКА

Тип передней подвески Независимая, пружинная
Тип задней подвески Независимая, пружинная

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость 223км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 7.8с
Расход топлива в городе 8.7л/100 км
Расход топлива на шоссе 5.2л/100 км
Расход топлива Смешанный цикл 6.5л/100 км
Объем топливного бака 62л
Размер шин 225/55 R17

Комментариев нет:

Отправить комментарий