Peugeot - история марки



Сегодня Peugeot фактически является одним из старейших брендов на автомобильном рынке, хотя поначалу они не производили автомобили. Peugeot начинал свой бизнес производителем перца, соли и кофе в 1842 году, и это довольно интересно как в конечном итоге они стали делать автомобили: от производства стальных обручей для кринолиновых платьев, они перешли на каркасы зонтов, затем на колеса со спицами, что казалось лишь шагом к изготовлению велосипедов. Но оставалось совсем немного до производства автомобилей на рубеже веков, когда вопрос личного транспорта стоял прямо в центре революции.

Бренд Peugeot был семейным бизнесом с 1700-х годов. Первым из семейства Peugeot, кто заинтересовался автомобильной промышленностью, был Armand Peugeot, и вскоре после встречи с Gottlieb Daimler, появился первый автомобиль Peugeot - трехколесная модель на пару, которая впервые вышла в 1889 году. Буквально через год пар был изменен в пользу бензина, и трехколесные модели превратились в полную четырехколесную версию с использованием двигателей по лицензии Daimler.

Качество постоянно росло благодаря множеству инноваций, таких как трехточечная подвеска, плавная ступенчатая коробка передач и первые резиновые колеса. Type 12, как их называли, даже участвовали в гонках, начиная с 1894 года.

В 1896 году Peugeot начал делать свои собственные двигатели 8 л.с. В том же году Peugeot оторвался от материнской компании, которой руководили братья, и создал Societe Anonyme Des Automobiles Peugeot с фабрикой в ​​Adincourt. К 1899 году продажи автомобилей Peugeot поднялись до 300 единиц, что являлось довольно успешным, учитывая, что в течение этого года только 1200 автомобилей были проданы во Франции. В 1903 году Peugeot добавил мотоциклы в свое производство.

В 1913 году после краткого периода вне гонок, автомобилю Peugeot удалось выиграть Indianapolis 500 с Jules Goux за рулем. Успех автомобиля был обусловлен введением клапанов DOHC 4 в цилиндр двигателя. Поскольку в Европу пришла война, Peugeot конечно стал производить оружие и военные автомобили.

Хорошим моментом для выживания во время войны было то, что страна как никогда нуждалась просто в автомобилях и совсем не в роскоши, что означало большие продажи для Peugeot. В 1929 году была представлена первая модель 201.

Пережив депрессию, в 1933 году компания попыталась привлечь покупателей более обтекаемым обликом. Модель, которая вышла в этом году, имела выдвижной жесткий верх - инновация, которую вскоре «подобрал» Mercedes.

Во время Второй мировой войны, фортуна Peugeot повернулась в худшую сторону, так как заводы были вынуждены производить автомобили и оружие для немецких военных сил. К концу войны заводы были разгромлены и нуждались в реставрации. Компании пришлось восстанавливать производство автомобилей до 1948 года, и вскоре была выпущена модель 203.

Это было только началом, так как новая серия моделей, разработанная в Италии, завершила линейку. Успех этих автомобилей в 1958 году позволил Peugeot начать продажи и в США. К этому времени, Peugeot начал сотрудничать с другими производителями, такими как Renault (1966) и Volvo (1972).

В стремлении получить большую долю рынка, Peugeot купил 30% акций Citroen в 1974 году, вскоре выкупив полностью всего за два года, пришлось менять название компании, в настоящее время PSA (Анонимное общество Peugeot). Это партнерство означало, что обе марки могли делиться техническими достоинствами друг друга, но сохранять индивидуальность в дизайне.

Дальнейшее расширение группы PSA дошло до завоевания европейского подразделения Chrysler в 1978 году, и выяснилось, что механизм Chrysler был старым и изношенным. Эти модели позже были проданы под маркой Talbot. Когда продажи стали падать, Peugeot решила махнуть рукой на все модели, кроме Аризоны, которая в 1986 году переименовалась в 309.

В 90-х годах Peugeot вернул небольшую часть своей старой славы после ряда просчетов относительно общего направления деятельности компании. Нынешний модельный ряд стремится к рынку «роскоши». Некоторые победы в мире гонок, в том числе на ралли и даже в Formula 1, помогли Peugeot увеличить продажи.

Сейчас Peugeot разработал несколько новых серий моделей, помимо классических 200, 300, 400 и 600 серий. 100 и 900 являются полной противоположностью, когда 100 возглавляет суперкомпактный ряд, а 900 не доступен обычным покупателям. Французский автопроизводитель имеет даже гибридный автомобиль - модель 307.

Комментариев нет:

Отправить комментарий