Volvo объявила о разработке уникальной технологии, которая в будущем
может серьезно изменить весь принцип создания автомобилей – если
разработка шведов окажется удачной, то кузова будущих моделей станут не
просто кусками железа. Они будут… аккумуляторами.
Углеродное волокно укладывается в несколько слоев, ему придается
требуемая форма, а затем фактически готовая панель направляется в печь,
где происходит затвердевание материала. Конденсаторы большой емкости
интегрируются между слоями панели. Зарядка панелей осуществляется в
процессе рекуперации энергии торможения или через подключение к
электросети. Энергия из панелей передается на электромотор и
электроприборы в автомобиле
|
Да-да, это не шутка. Volvo удалось создать необычный материал,
сочетающий в себе углеродное волокно и полимерную смолу. При этом он
включает в себя еще и структурные конденсаторы большой емкости. И из
этого материала при желании можно делать разнообразные кузовные
элементы, такие, как крышка багажника, дверные панели или арки колес.
Которые таким образом возьмут на себя роль привычного нам аккумулятора.
По мнению экспертов, полная замена существующих компонентов
электромобиля элементами из нового материала позволит сократить вес
автомобиля более чем на 15%. Это не только снизит стоимость автомобиля,
но сделает его еще более экологичным
|
Volvo уже построила первый седан S80, который имеет подобные
«нанопанели». Он получил крышку багажника и кожух двигателя из нового
материала. При этом шведы уверяют, что только одна крышка багажника
способна заменить стандартный аккумулятор. Причем такая «нанокрышка»
оказалась еще и легче стандартной стальной! А кожух двигателя способен
заменить батареи, которые используются для системы Start/Stop (плюс, его
хватит для электросистемы автомобиля напряжением в 12 вольт).
Комментариев нет:
Отправить комментарий