В 1913 году на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, являющийся сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания, Николауса Августа Отто, открывают две маленькие авиамоторные компании. В то время началась Первая мировая война, которая сразу принесла большое количество заказов на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решили объединить свои силы и создать один авиамоторный завод. Таким образом, в Мюнхене создался завод авиационных двигателей, в июле 1917 зарегистрированный под названием Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») – BMW. Эта дата и считается годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
После окончания Первой мировой войны компания оказалась на пороге крушения, поскольку по Версальскому договору немцам запретили изготовлять двигатели для самолетов, когда двигатели в те времена были единственной продукцией, выпускаемой BMW. Однако предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто выходят из положения – завод перепрофилируется на производство сначала мотоциклетных двигателей, а потом и самих мотоциклов.
В 1923 году с завода BMW выпускается первый мотоцикл R32. На мотосалоне в Париже в 1923 году этот первый мотоцикл BMW тут же приобрел репутацию надежной и скоростной машины, что подтвердилось безусловными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х–30-х годов.
В то же время разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого изготовляется в других странах Европы. В 1919 году Франц Димер на самолете с данным двигателем, взлетев на высоту 9760 метров, установил первый мировой рекорд BMW. Наибольшее количество советских рекордных перелетов 30-х годов были совершены на самолетах, которые были оборудованы двигателями BMW.
В 1928 компания покупает автозаводы в Айзенахе, и одновременно с ними и лицензию на выпуск малолитражного автомобиля Dixi, производство которого началось с 1929 года. Dixi – первая машина от BMW. Во время экономических трудностей малолитражка стала наиболее прославленным автомобилем в Европе. К началу Второй мировой войны BMW стала одной из наиболее быстро развивающихся компаний мира, которая выпускала технику со спортивной ориентацией.
В 1933 году начался выпуск модели «303», который стал первым автомобилем BMW с 6-цилиндровым двигателем. Собственно эта модель первой покупает характерную решетку радиатора, названную в народе «ноздрями» BMW. Такие ноздри стали характерным элементом дизайна всех машин BMW. Несколькими годами позже компания выпустила новую модель «328», которая принесла такую славу, после которой автомобили с брендовым двухцветным знаком общественностью воспринимались как олицетворение высокого качества, красоты и надежности.
В 1938 году BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt – Whitney. После разрабатывается модель 132, которая размещается на прославленные Юнкерсы Ю52. В том же году выпустили самую быструю довоенную модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и предельной скоростью 210 км/ч.
1944 год – BMW выпускает реактивный двигатель BMW 109-003.
1951 год – появился первый послевоенный легковой автомобиль модели «501», но финансового успеха он не принес.
В 1955 – выпуск моделей R 50 и R 51, которые открыли новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, в свет вышла малолитражка «Исетта», удивительный симбиоз мотоцикла с машиной. В течение длительного времени по сегодняшний день компания выпустила большое количество автомобилей.
В 1970-е годы в свет выходят первые автомобили известных серий BMW – модели 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий. Выпустив BMW 5 серии, компания заняла свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Спустя семь лет компания делает новый прорыв в классе «люкс», благодаря появлению 7-й серии.
1986 год – выпуск BMW M3 самого успешного автомобиля для шоссейно-кольцевых гонок в мире.
1987 год – новый родстер, изначально задуманный просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов.
1990 год – выпуск нового купе BMW 850i. Изюминкой элегантного купе класса «люкс» стал 12-цилиндровый двигатель.
В 1995 году в серийную комплектацию всех машин BMW включилась надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В этом же году в производство запускается универсал (touring) 3-й серии. Новая машина отличалась не только современным дизайном, но и самой прогрессивной техникой.
1999 год – дебют BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle), сочетающий практичность и элегантность, тем самым открывая новое измерения мобильности. В том же году компания BMW также сделала сюрприз энтузиастам автомобильной индустрии на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.
На сегодняшний день компания BMW, обладающая почти вековой историей, изготовляет свою продукцию на 5 заводах в Германии и 22 дочерних предприятиях, которые разбросаны по всему миру. Это одна из автомобильных компаний, которая не использует на заводах роботов. Вся сборка происходит исключительно вручную. Только лишь на выходе производится компьютерная диагностика главных параметров автомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий