Полгода назад – на автосалоне в Детройте – компания BMW представила
обновленный родстер BMW Z4. «Мотор» поездил на рестайлинговой машине по
окрестностям Мюнхена и теперь делится первыми впечатлениями.
Компактные родстеры в
России не пользуются особым спросом – наверное, из-за нашего не самого
подходящего климата. Суммарные продажи в этом сегменте исчисляются, в
лучшем случае, сотнями, а если посмотреть на отдельные бренды, то даже
десятками. Новый Mercedes-Benz SLK, переживший серьезное обновление пару лет назад,
в 2012 году разошелся тиражом в 143 экземпляра, а его прямой конкурент –
BMW Z4 – продавался ровно вдвое хуже. Быть может, свежий рестайлинг
исправит ситуацию?
Постойте-ка, я вот смотрю на фотографии и не понимаю: что вообще изменилось в Z4?
Чуть не забыли! Еще для обновленного BMW Z4 предлагается 11 цветов окраски кузова и два варианта контрастной окраски жесткой складывающейся крыши (черная или серебристая), и новый пакет оборудования и оформления салона Design Pure Traction, который идет в комплекте с оранжевым кузовом. В него входит отделка интерьера алькантарой, оранжевые вставки на передней панели и на дверях, а также особая металлическая накладка на переднюю панель, похожая на сеточку из проволоки – очень красивая.
Впрочем, этот же пакет можно заказать и с любой другой окраской кузова в качестве опции.
И все? Что нового по технике?
Новый двигатель будет доступен с шестиступенчатой «механикой» или с восьмиступенчатым «автоматом» (опция), и сможет разгонять заднеприводную двухдверку BMW до «сотни» за 7,9 секунды (8,1 в версии с «автоматом). Максимальная скорость – 220 километров в час.
Но главное – по документам этот агрегат расходует всего 6,8 литра топлива в смешанном цикле.
Как раз такие машины – «топовые» Z4 sDrive35is с черно-оранжевой окраской с М-пакетами – и были доступны для короткого тест-драйва в Мюнхене.
И как, 340-сильная «зэдка» хороша?
Эй, мы точно едем на гражданском автомобиле?
Точно. Потому что семиступенчатый «робот» хоть и меняет передачи
тычками и умеет делать красивый «ррявк!» при переходе на пониженную
ступень, но до настоящих спортивных трансмиссий ему далеко – чересчур
дерган.
А главная беда – это пустой и неинформативный в околонулевой зоне руль. Я правда пишу это про BMW?
К сожалению, да. Настройки электромеханического усилителя тут
неидеальны: первый управляющий импульс водителю приходится делать «на
глаз», потому что связи с передними колесами в этот момент он почти не
ощущает. Уже потом, в повороте, руль вдруг наливается усилием, да и
какая-никакая информация от покрышек появляется, но на входе эта
отстраненность несколько озадачивает.В результате, быстрая езда по сложным извилистым дорогам на Z4 sDrive35is не приносит удовольствия, ожидаемого от 340-сильного заднеприводного автомобиля, который так выглядит, и так звучит.
Хм, и что же теперь делать?
Есть и другой вариант: выбрать родстер в версии попроще, в которой не так будет заметен диссонанс между ожиданиями и реальными возможностями машины. Ведь выглядеть она может ничуть не хуже, ехать будет почти также, а супермощный мотор прогулочной, по своей сути, открытой двухдверке BMW не очень-то и нужен.
Какие еще модификации BMW Z4 продаются в России?
За настоящим «спортом» лучше пойти к другим немцам – из Porsche. Их Boxster задрал планку спортивности в этом классе слишком высоко. Да, он будет не столь практичен (у него тряпичная складная крыша), шумнее и жестче, но и драйверских эмоций он подарит куда больше. Однако стоить он будет дороже: цены на сравнимый по динамике Boxster S только начинаются с отметки три миллиона, за которые BMW предлагает уже топовую версию Z4.
Альтернатива
Самый
«слабый» мотор для Mercedes-Benz SLK в России – это двухлитровый
турбоагрегат мощностью 204 силы. В комплектации «Особая серия» такой
купе-кабриолет с «автоматом» стоит 2,29 миллиона рублей. Версия с
шестицинидровым мотором (306 сил) стоит от 2,57 миллиона рублей. А за
3,25 миллиона рублей можно взять 421-сильный автомобиль в версии AMG.
160-сильный
Audi TT с передним приводом, но с «роботом», можно купить за 1,7
миллиона рублей, а 211-версия с полным приводом обойдется уже в два
миллиона рублей. Есть у Audi и экстремальный вариант: зубодробительно
быстрый родстер TT-RS с 340-сильным пятицилиндровым турбомотором,
который ускоряется до «сотни» за 4,4 секунды и стоит 2,8 миллиона
рублей.
Технические характеристики BMW Z4
sDrive20i | sDrive28i | sDrive35i | sDrive35is | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 1997 см³ | 1997 см³ | 2979 см³ | 2979 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184 / 5000 | 245 / 5000 – 6500 | 306 / 5800 | 340 / 5900 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 270 / 1250 – 4500 | 350 / 1250 – 4800 | 400 / 1300 – 5000 | 450 / 1500 |
Тип привода | Задний | Задний | Задний | Задний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая) ✽ | 6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая) ✽ | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями) ✽ | 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | Пружинная на двойных поперечных рычагах | Пружинная на двойных поперечных рычагах | Пружинная на двойных поперечных рычагах | Адаптивная с электронными стабилизаторами |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4239 х 1790 х 1291 | 4239 х 1790 х 1291 | 4239 х 1790 х 1291 | 4244 х 1790 х 1284 |
Колесная база, мм | 2496 | 2496 | 2496 | 2496 |
Снаряженная масса, кг | 1470 (1495) ✽ | 1475 (1495) ✽ | 1580 (1600) ✽ | 1600 |
Макс. скорость, км/час | 235 (232) ✽ | 250 | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6.9 (6.9) ✽ | 5.7 (5.5) ✽ | 5.2 (5.1) ✽ | 4.8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6.8 | 6.8 | 9.4 (9.0) ✽ | 9.0 |
Объем багажного отделения, л | 180 – 310 | 180 – 310 | 180 – 310 | 180 – 310 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
Размер шин | 225 / 45 R17 | 225 / 45 R17 | 225 / 45 R17 спереди и 255 / 40 R17 сзади | 225 / 40 R18 спереди и 255 / 35 R18 сзади |
Комментариев нет:
Отправить комментарий