Не принимая во внимание предыстории данной коллекции, взять в толк,
почему неожиданно БМВ раскрашены настолько нетрадиционно, просто
нереально. А данная история достаточно несложна. В 1975 году французу и
гонщику Эрву Пулену не захотелось двигаться в 24-часовой гонке на
автомобиле в стандартной окраске. Он принял решение и обратился к своему
знакомому, архитектору Александру Калдеру. А он не поскупился на
броские окраски и преобразил гоночный спорткар в что-то неслыханное. А
далее пошло-поехало! За прошедшие годы, с самого первого момента
появления передвигающегося арт-объекта, из-под кисти различных
живописцев выехало 17 автомобилей. Любая из них – творение искусства.
Для истинного творца ведь все одно, собственно, что холст, что кузов
авто. Увы, не многим данным автокарам получилось снискать гоночную
популярность.
Первая машина, ставшая началом коллекции BMW Art Cars была под номером 93.
2-ой Art Car – 3.0 CSL был замечен в 1976 году. Живописец Фрэнк
Стелла (к слову, поклонник гонок) из Америки нанес на кузов машины
лаконичный рисунок в черно-белых расцветках.
В 1990-м при помощи разукраски японца Матазо Каямо БМВ-535i,
получился наиболее изысканным во всей коллекции. Тема данного Art Carа –
«Снег, луна и цветы». В собственной работе художник опирался на
классические японские техники творения рисунка. По задумке разработчика,
облик спорткара обязан быть посланием к культуре прогрессивной Японии.
Роберт Раушенберг принял посильное участие в развитие мысли галереи
на колесах. В 1986 году ему предоставили уже не спорткар, а серийный.
Роберт первым кто начал применять фотографии в собственной работе, и
одновременно дал намек на проблемы с экологией из за машин.
В 1989 году за кисть принялся живописец из Австралии Кен Дан. Кен
смог перенести атмосферу собственной отчизны на поверхность БМВ-М3.
Чтобы достичь желаемого результата он употреблял все обилие ярких
красок. По мнению Кена, взятые за основу попугай и рыба-попугай,
идеально отображают сущность бренда – красоту и скорость.
Традиционно Art Cars ездят по миру маленькими группами, практически
невозможно встретить их собранными в одном месте. В Лувре, венецианском
Палаццо Грасси, музеях Гуггенхайма и Нью-Йорка время от времени можно
будет полюбоваться искусством на колесах. Только в Мюнхене в музее марки
БМВ возможно увидеть коллекцию в полном составе ведь этот музей есть
родным гнездышком.
В 1977 году раскрашивать гоночные спорткары доверили Рою
Лихтенштейну, последователю поп-арта и приверженцу комиксов. Основная
мысль несложна: вид из окошка едущего авто. Живописец «вложил в него
все, на что был способен». Это старание не прошло без последствий – в
Ле-Мане автомобиль стал 9 в общем зачете и 1 в собственном классе.
Джефф Кунс 2 года назад изобразил на M3 GT2 взрыв красок. Когда
смотришь на данный спорткар, мыслишь, что автомобиль двигается.
Воодушевление творец брал из самой машины – проехал на нем пару кругов.
Немудрено, собственно скорость передана художником настолько реально:
разгон до сотни у данной «картины» всего за 3,4 секунды!
Два года спустя в 1979-м BMW М1lоверели Энди Уорхола. Художник не
стал расходовать драгоценное время на творение макета, как делали его
сослуживцы, а брал кисть и за 23 минуты преобразовал автомобиль в
творение искусства.Робота била сделана очень быстро! Потому что
создатель затеял показать скорость, которая размазывает линии и цвета.
На арене данный БМВ оказался практически настолько же стремительным, как
набросок на нем, – 6 место в целом зачете.
В 1999 году Дженни Хольцер поработала над V12 Le Mans Roadster.
Собственную задачу художница сообразила дословно и намазала на кузов
спорткара всевозможные тексты, которые отображали ее системе
взглядов.Главная теза – «Защитите меня от того, что я хочу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий