Длительный тест Volkswagen Golf:
часть первая
часть первая
С
самого своего появления Volkswagen Golf считался эталоном в мире
компактных машин. Автомобиль, в котором лучше всего удалось соблюсти
баланс между комфортом и динамикой, практичностью и дизайном,
надежностью и технологиями. Да, он не дешевый — но ведь за совершенство
надо платить. Мы решили узнать, стоит ли «Гольф» своих денег, а заодно —
действительно ли он является эталоном. И взяли его на длительный тест.
Почему-то нынче модно
ругать любой Volkswagen за дизайн. Машины, видите ли, скучные. А Golf,
мол, вообще кошмар: производится уже почти 40 лет, а все никак не
меняется. Но я категорически не согласен. Тем, кто утверждает, будто
каждое новое поколение Golf слишком уж похоже на предыдущее, предлагаю
требовать от компании Ferrari каждые пять лет менять фирменный цвет.
Красные машины – тоска какая!
А тем, кто все равно считает, что Golf не способен
вызвать эмоций, я рекомендую заглянуть в прайс-лист. Автомобиль со
140-сильным мотором в максимальной комплектации стоит полтора миллиона
рублей. Ну как, защемило в груди?
Конечно, сюда включены опции, которые в реальной жизни никто не
закажет. Например, активный круиз-контроль, кожаный салон, панорамный
люк или навигационная система с восьмидюймовым дисплеем. Отказавшись
только от этого добра, можно сэкономить немало.Golf со 140-сильным мотором 1.4 TSI и «роботом» DSG в комплектации Trendline стоит уже от 787 тысяч – но и тут вы не получите ничего особенного. Штампованные колеса, галогенные фары, тот же кондиционер с ручным управлением – вот и все радости жизни. Кожаный руль, противотуманные фары и даже центральный подлокотник – все за дополнительную плату.
Технически он замечателен. Двигатель, по ощущениям, развивает не 140, а как минимум 170 сил – после «Гольфа» с мотором 1.4 TSI автомобили-конкуренты с двухлитровыми атмосферными моторами будут вам казаться вялыми улитками. Коробка передач DSG переключается быстро, а благодаря прямой связи между мотором и колесами управлять тягой так же удобно, как на машине с «механикой». Пусть как и на машине прошлого поколения переключения периодически сопровождаются небольшими рывками, но в тандеме с данным мотором они не напрягают. Куда дольше придется привыкать к чересчур чувствительной педали тормоза: с непривычки все время перетормаживаешь.
Вообще, описывать ездовой характер Volkswagen Golf – задача трудная. Он все делает либо очень хорошо, либо вовсе замечательно. Серьезных недостатков у него нет. Равно как и каких-то ярких особенностей. Но разве это плохо?
Черт, а это и правда самый скучный автомобиль в мире!
Только не с точки зрения водителя, а с точки зрения журналиста – кроме
слова «хорошо» написать просто не о чем.
А вишенка на торте – то, что бесполезная на большинстве других машин
камера заднего вида в нерабочем положении скрыта – и поэтому остается
чистой.Поэтому, отъездив на машине неделю, я твердо решил придираться к ней по каждому поводу. Начал я с оснащения. При всех своих активных круиз-контролях на Golf даже за доплату нельзя поставить подогрев руля (Opel Astra передает привет). Система Auto Hold – это замечательно, но плавно тронуться с этой штукой с места – задача сложная.
Кстати, селектор выбора режима движения тоже почему-то завязан на «мультимедию» – чтобы переключиться из экологичного режима в спортивный и наоборот, зачем-то нужно сначала нажимать клавишу возле селектора коробки передач, а затем выбирать необходимый режим, тыча пальцем в экран. Спасибо, что станцевать не просит.
К счастью, навигации можно объявить бойкот – и пользоваться только музыкальной частью мультимедийного комплекса. Но что делать с малюсенькими зеркалами, в которые решительно ничего не видно?
Впрочем, за первые недели теста больше придирок обнаружить не удалось. Но ведь еще не вечер – впереди почти месяц испытаний.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 12 410 |
Пробег с начала теста, км | 360 |
Расход топлива, л. | 9,4 |
Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG
1.4 TSI | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый I4 |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140 / 4500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250 / 1500 - 3500 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4255 x 1790 x 1452 |
Колесная база, мм | 2601 |
Макс. скорость, км/час | 212 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,0 |
Объем багажного отделения, л | 380 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размер шин (база) | 205/55 R16 |
Цена, рублей | от 964 000 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий