Первый тест маленького купе
BMW 2 Series, способного вызвать ностальгию
по культовым «трешкам» из прошлого
BMW 2 Series, способного вызвать ностальгию
по культовым «трешкам» из прошлого
Когда-то
машины были маленькими и легкими, а теперь… Теперь кроссовер BMW X3 по
своим размерам сравним с первым Х5, а нынешняя «трешка» стала крупнее
«пятерки» первого поколения из начала семидесятых. Но есть в этом
процессе и приятные побочные эффекты: например, у тех, кого одолевает
ностальгия по купе 3-серии в культовом кузове Е36, появился повод
отправиться к дилеру BMW — за новой двухдверкой 2 Series, продажи
которой начнутся через месяц.
При чем тут «двушка»? Да
при том, что она по своим габаритам, считай, та же третья серия родом из
1990-х. Новинка всего на миллиметр короче «тридцать шестой», но при
этом шире и чуть-чуть выше, а по размерам колесной базы вторая серия
уступает прежней «трешке» всего сантиметр. Да, BMW 2 Series чуть тяжелее
(328i 1990 года весила 1395 килограммов, а нынешняя 220i набрала 1425
килограммов), зато динамичнее: с места до ста километров в час новое
купе со 184-сильным двухлитровым турбомотором разгоняется за семь
секунд, на 0,3 секунды быстрее, чем прежняя машина с атмосферной рядной
«шестеркой».
Есть у этих моделей и еще одна связь, идеологическая:
первые «трешки» были прямыми потомками модели BMW 2002, и вот теперь
баварцы вновь возрождают машины с цифрой «2» в названии.
Для Европы, правда, сделали послабление в виде модели 218d со 143-сильным турбодизелем, но дополнят дизельную гамму мощные версии 220d и 225d со 184- и 218-сильными двигателями. Последний – едва ли не самый технически продвинутый агрегат во всей гамме: благодаря двум турбокомпрессорам (один поменьше и один большой) этот мотор развивает чудовищные 450 Нм крутящего момента: столько же, сколько трехлитровый турбомонстр на версии M235i.
А вообще, новая «двойка», как и любая другая современная модель BMW, напоминает конструктор Lego для взрослых.
И это не считая бесчисленного множества вариантов отделки салона, десятка цветов кузова, колесных дисков и пакетов опций, способных увеличить итоговую стоимость «двушки» раза в полтора-два.
Но главная претензия в другом: почему даже в режиме
Sport+, в котором и педаль газа становится бритвенно-острой, и руль
наливается приятной тяжестью, и система стабилизации, по идее,
приотпускает свой поводок, M235-я едет хоть и очень-очень быстро, но
пресно?
Мощнейшее ускорение на прямой под клекот турбированной «шестерки»,
торможение с сочными «отстрелами» из глушителя, поворот руля –
добавляешь газ, пытаясь включить в игру заднюю ось, а машина в ответ
лишь начинает распрямлять траекторию под ненавистный писк передних (а не
задних!) покрышек. Сброс газа – машина ныряет внутрь, опять добавляешь
газ – а «двойка» вновь пытается уйти на больший радиус. Теперь понятно,
почему у тестовых автомобилей передние шины выглядели такими
«пожеванными»…
Конечно, это не печальная недостаточная поворачиваемость,
вызывающая зубовный скрежет у любого фаната быстрых машин, но и не
азартный характер дрифт-кара, которым ты заочно наделяешь маленькое
спортивное купе со 326 лошадиными силами и 450 Нм крутящего момента на
задних колесах.
По треку BMW M235i едет траекторно как электричка – куда повернуты
колеса, туда и электроника и заправит автомобиль. «Все дело в настройках
подвески и электроники, и… в шинах, – оправдываются инженеры. – Мы
сознательно учили M235i ездить максимально эффективно, а не эффектно, с
дымом из под колес. Но нет проблем: если вам нужен фан – отключайте
систему стабилизации полностью и наслаждайтесь». Отключаем!
Серьезно – если это еще не «маленькая эмка», то какой же тогда будет версия M2?
На обычных дорогах M235i проглатывает повороты с азартом участника
соревнований по поеданию гамбургеров на финале чемпионата мира. Да, по
уровню вовлеченности водителя в процесс и общей эмоциональности «двушка»
может чуть-чуть и не дотягивает до среднемоторного Porsche Cayman S, но по абсолютной динамике оказывается как минимум не хуже. При том, что стоит почти вдвое дешевле.Сумасшедший зацеп трековых покрышек на обычных дорогах кажется неисчерпаемым, как и тяга трехлитрового турбомотора. «Автомат» – безупречен. Жесткая подвеска? На неровных дорогах ее настройки оказываются близки к идеальным: колеса не теряют контакта с дорогой даже на серьезных кочках в ходовых поворотах. Да и глупо было бы требовать лимузинного комфорта от машины с литерой «М» в своем названии.
Зато мы знаем точно: если ищете очень быстрое и очень
талантливое маленькое заднеприводное купе, то BMW M235i обязательно
должен попасть в шорт-лист на покупку.
Автомобиль, способный пощекотать нервы на обычных дорогах и при этом
не боящийся выездов на гоночный трек – чем не замена олдскульной
«трешке» E36? Причем 2-серия будет быстрее, безопаснее и проще в
управлении. Да-да, даже нехватку «безбашенности» в характере «двойки»
можно записать в плюс: раньше не только машины были другими, но и
водители.вердикт
Король в классе заднеприводных машин по соотношению цена/скорость
нам не нравится
На треке все получается слишком уж просто
нам нравится
Почти «эмка» за цену дизельного кроссовера из Кореи
BMW M235i AT
Альтернатива:
Audi
TT. Доживающее последнее месяцы купе (дебют нового поколения ТТ пройдет
в начале марта в Женеве) в России доступен как с передним, так и с
полным приводом. Базовая цена за машину со 160-сильным турбомотором 1.8 и
«механикой» составляет 1,572 миллиона рублей, а топовый вариант с
211-сильным мотором и полным приводом стоит 1,961 миллиона. Есть еще
«заряженные» модификации TT S и TT RS, которые оснащаются 272- и
340-сильными агрегатами и полным приводом. Цены на них начинаются с
отметки 2,38 и 2,7 миллиона рублей соответственно.
Mercedes-Benz
C-Class Coupe. Это, конечно, скорее конкурент «четверке» BMW, однако
заднеприводного купе меньшего размера у «Мерседеса» в гамме сейчас нет.
Базовый 156-сильный вариант двухдверки C-class оценивается в 1,57
миллиона рублей, а более мощная версия с 204-сильным турбомотором – в
1,7 миллиона. Есть еще 457-сильная модификация C 63 AMG с задним
приводом и могучим мотором V8, способная разменивать первую сотню за 4,5
секунды, но для покупки такой модели придется скопить как минимум 3,55
миллиона рублей.
Porsche
Cayman. Рассматривать «Кайман» в качестве альтернативы «двойке» BMW
можно только в одном случае - если вы присматриваетесь к топовой версии
M235i. Конкурировать с ней по цене может базовый Cayman с 2,7-литровым
оппозитником мощностью 275 лошадиных сил, который в версии с «механикой»
можно купить за 2,566 миллиона рублей, а с «роботом» PDK - на 144
тысячи дороже. За 325-сильный Cayman S, способный ускоряться с места до
100 километров в час за 5 или 4,9 секунды (в зависимости от трансмиссии)
придется выложить минимум 3,139-3,274 миллиона рублей.
Технические характеристики BMW 2 Series
220i | 235i | 218d | 220d | 225d | |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Дизельный | Дизельный |
Рабочий объем | 1997 см³ | 2979 см³ | 1995 см³ | 1995 см³ | 1995 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184 / 5000 – 6250 | 326 / 5800 – 6000 | 143 / 4000 | 184 / 4000 | 218 / 4400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 270 / 1250 – 4500 | 450 / 1300 – 4500 | 320 / 1750 – 2500 | 380 / 1750 – 2750 | 450 / 1500 – 2500 |
Тип привода | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний |
Трансмиссия | 6 МТ (8 АТ)✽ | 6 МТ (8 АТ)✽ | 6 МТ (8 АТ)✽ | 6 МТ (8 АТ)✽ | 8 АТ |
Передняя подвеска | Двухшарнирная алюминиевая подвеска на амортизационных стойках | ||||
Задняя подвеска | Стальная пятирычажная подвеска облегченной конструкции с двойными эластичными опорами | ||||
Тормоза | Однопоршневые плавающие суппорты, дисковые тормоза | ||||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4432 х 1774 х 1418 | 4454 х 1774 х 1408 | 4432 х 1774 х 1418 | 4432 х 1774 х 1418 | 4432 х 1774 х 1418 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 | 2690 | 2690 | 2690 |
Снаряженная масса, кг | 1350 | 1455 | 1355 | 1375 | 1420 |
Макс. скорость, км/час | 235 (230)✽ | 250 (250)✽ | 213 (213)✽ | 230 (230)✽ | 242 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7.0 (7.0)✽ | 5.0 (4.8)✽ | 8.9 (8.6)✽ | 7.2 (7.1)✽ | 6.3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6.1 (5.7)✽ | 4.3 (4.2)✽ | 4.5 (4.2)✽ | 4.7 | |
Объем багажного отделения, л | 390 | 390 | 390 | 390 | 390 |
Объем топливного бака, л | 52 | 52 | 52 | 52 | 52 |
Размер шин | 205/55 R16 | 225/40 R18 / 245/35 R18 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Цена, рублей | от 1 242 000 | от 1 868 000 | н.д | от 1 312 000 | н.д |
✽ В скобках указаны данные для автомобиля с автоматической трансмиссией |
Комментариев нет:
Отправить комментарий