27.06.2013
Дополнительный
объем
С
1996 года Audi A3 выпускалась в разных типах кузова: делали даже
кабриолет. Но четырехдверки в этом семействе до настоящего момента не
было – не требовалась! Однако теперь седан Audi A3 будет продаваться в
Китае, США и даже в Европе. Зачем он нужен? «Мотор» попробовал
разобраться.
«Нарисовать эффектное
спорткупе, вроде Audi R8, легко. Куда сложнее сделать красивым
утилитарный автомобиль. Например, седан, – дизайнер Маркус Гляйц,
участвовавший в создании нового Audi A3 с кузовом «седан», вечером, уже
после ездовой презентации в Будапеште, неожиданно разоткровенничался. –
Создавать A3 нового поколения мы начинали с хэтчбеков, трех- и
пятидверного. А когда пришло время рисовать седан, мы вдруг поняли, что
придется все делать заново».
В итоге, с хэтчбеками Audi A3 новый седан делит только
передние фары, боковые зеркала и ручки дверей, и – частично –
остекление. Ну и платформу, конечно же.


- 1.Интерьер – как на других А3. Минималистично, стильно и очень качественно.
- 2.Между информативными шкалами тахометра и спидометра – цветной дисплей бортового компьютера. На него, например, можно вывести подсказки системы навигации.
- 3.Дисплей мультимедийного комплекса поднимается-опускается кнопкой на центральной консоли.
- 4.Эргономика блока климат-контроля – образцовая.
- 5.Центральный кругляш управляет комплексом MMI, а маленькая «пимпочка» справа - это регулятор громкости.
- 6.Сиденья – удобные и цепкие, благодаря комбинированной отделке из кожи и алькантары. Впрочем, тканевые кресла ничуть не хуже.
- 7.Места сзади вполне достаточно, но ездить там лучше вдвоем – центральный тоннель слишком высокий.
- 8.Большой багажник можно оснастить сетками для крепления поклажи, а спинки задних кресел складываются по частям, в пропорции 40:60.
Места на задних сиденьях – тоже как в «спортбэке», если не меньше: покатая крыша находится слишком близко от макушек задних пассажиров ростом чуть выше среднего (привет, «спортивный» силуэт седана). Да и центральный тоннель высоковат: втроем на заднем диване будет не слишком комфортно. «Но мы и не делали машину для пятерых. Седан A3 – машина для тех, кому лишь изредка нужно перевозить больше двух пассажиров, – говорит Марку. Но почему им не подойдет «трехдверка»? – Некоторым седан нравится больше – он элегантен и спортивен одновременно».
И этих «некоторых», похоже, наберется немало: по
прогнозам маркетологов Audi, каждая вторая «А-трешка» будет продаваться
именно в кузове «седан».
Ведь ключевыми рынками сбыта нового седана станут Китай, США и…
Россия. Точные прогнозы продаж на российском рынке в Audi пока не
называют, но в успехе новинки на российском рынке немцы уверены. Не зря
же российских журналистов позвали на тест-драйв новинки одними из
первых.
C 1996 года Audi A3 разошлась тиражом в 3,5 миллиона штук – на эту
модель приходится 20 процентов всех продаж компании Audi. А это значит,
что каждая десятая машина «Ауди», проданная на глобальном рынке, будет
седаном A3.
А седан, судя по всему, станет «хедлайнером» модельной
линейки А3: именно у него будет самая обширная гамма силовых агрегатов и
трансмиссий.
Помимо уже озвученных моторов 1.4 (125 сил) и 1.8 (180 сил), седан A3
получит также два дизельных агрегата, одинакового объема – 2,0 литра –
но разной мощности: 110 или 150 лошадиных сил. Будут версии с
полноприводной трансмиссией (с турбодвигателем 1.8); появится и
заряженная четырехдверка Audi S3, с 300-сильным двухлитровым
турбомотором и разгоном с нуля до ста километров в час за 4,9 секунды!
Из европейских моторов в Россию не приедут три силовых агрегата: 1.4 с
отключаемыми цилиндрами – российский офис Audi пока не уверен в том,
как этот мотор перенесет российский бензин и российскую зиму;
1,6-турбодизель, который у нас попросту никто не будет покупать, и
2.0-битурбодизель мощностью 184 силы, который слишком дорог и слишком
сложен.

Роскошные спортивные сиденья – опция, за которую в Европе просят почти 2 тысячи евро.
Впрочем, седану A3 и не идет «дешевый» имидж.
Базовую модель с дизелем 1.6 на 17-дюймовых колесах не спасает даже
яркий цвет – смотрится простовато. А вот в версии 1.8 с пакетом S-line, в
который входит более агрессивный обвес кузова, на 18 или 19-дюймовых
колесах, да с заниженной подвеской четырехдверка выглядит очень броско.
Да и едет хорошо, особенно по хорошим дорогам.Как и у хэтчбеков, у седана будет два типа шасси: полностью независимая подвеска и с торсионной задней балкой. Впрочем, последний вариант предназначет только для самой маломощной версии с дизельным мотором 1.6, которая в России продаваться не будет – нам достанется только многорычажка.
Но и это еще не все: у седана A3 аж четыре варианта подвески! Базовая, «спортивная» – с занижением на 10 миллиметров и другими настройками упругих элементов, подвеска S-line, которая предусматривает суммарное занижение уже на 25 миллиметров, и полностью мехатронное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами. Для всех остальных модификаций система Audi Drive Select позволяет настраивать только усилие на руле и остроту реакций на педаль газа.

Зато по извилистой дороге с хорошим покрытием седан едет очень сбалансированно. Традиционная для Audi «отстраненность» рулевого управления на А3 почти незаметна, и уж точно не станет помехой в получении удовольствия от хорошо настроенного шасси. Да, в режиме «Комфорт» электроусилитель работает чересчур усердно, но в «Авто» – все отлично. Легкая недостаточная поворачиваемость при грамотном пилотаже не мешает ехать быстро, а общая податливость подвески полностью укладывается в не самый спортивный характер седана. Даже 180-сильный турбомотор, разгоняющий A3 до «сотни» за семь с небольшим секунд, не кажется слишком дерзким.

Плохую дорогу седан Audi A3 переносит неплохо. Только подвеска
работает шумновато, да и по комфорту с «российскими» седанами С-класса -
Citroen C4 или Peugeot 408 – новая «трешка» не сравнится.
Хотя в городе сочетание мотора 1.8 с трансмиссией S tronic потребует привыкания: в режиме Drive «робот» традиционно флегматичен, а в «Спорте» чересчут резок и слишком усердно держит пониженную передачу.

Базовый седан A3 с мотором 1.4 и «механикой» весит всего 1235
килограммов, а коэффициент аэродинамического сопротивления у него
составляет 0,29. Это, конечно, не рекордные 0,22, как у седана Mercedes-Benz CLA, но тоже неплохо!

Сдвоенный патрубок выпускной системы есть и на версии 1.8, и на
версии 1.4. Так что отличить более мощную модель по глушителю не
получится.

У седана A3 тоже есть сенсорный «тачпад» на торце джойстика системы
MMI, с помощью которого можно рисовать символы и цифры для навигации или
выбирать радиостанцию.
Впрочем, 125-сильный мотор тоже неплох. Разница в 15 сил и 50 Нм крутящего момента, по сравнению со 140-сильным вариантом, вряд ли будет уж очень заметна. По крайней мере, на других моделях концерна VW с тем же мотором нехватки тяги мы не замечали.
А в остальном А3-седан 1.4 можно оснастить ничуть не хуже топовой версии.
Заказать продвинутую мультимедийную систему со сверхтонким выдвижным
дисплеем с диагональю 7 дюймов, которая работает со спутниковыми картами
Google, умеет выходить в интернет и раздавать его по Wi-Fi, показывать
фотографии, погоду, новостные потоки RSS и проигрывать музыку с
интернет-радиостанций через встроенную сим-карту. Докупить музыку Bang
& Olufsen, системы распознавания дорожных знаков и слежения за
разметкой, «умный» круиз-контроль и автоматический парковщик, который
втиснет машину в любую подходящую дырку хоть параллельно, хоть
перпендикулярно проезжей части. Можно даже поставить на седан полностью
светодиодные фары – как у A8 или А6!Ведь кто издалека разберет – А6 у вас или всего лишь А3. Главное – солидный седан! А не «какой-то там» хэтчбек.


Полного прайс-листа на седан Audi A3 в России пока нет. Базовая
модель будет стоить от 870 тысяч рублей, что чуть дороже, чем
пятидверка. В продаже машины должны появиться уже в сентябре.
Альтернатива



Технические характеристики Audi A3 sedan
1.4 TFSI | 1.8 TFSI | 2.0 TDI | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный |
Рабочий объем | 1395 см³ | 1798 см³ | 1968 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140 / 5000 | 180 / 5100 – 6200 | 150 / 3500 – 4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250 / 1500 – 3500 | 250 / 1250 – 5000 | 320 / 1750 – 3000 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Трансмиссия | 7-ступенчатая автоматическая | 7-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая)✽ |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4456 х 1796 х 1416 | 4456 х 1796 х 1416 | 4456 х 1796 х 1416 |
Колесная база, мм | 2637 | 2637 | 2637 |
Снаряженная масса, кг | 1325 | 1370 | 1390 |
Макс. скорость, км/час | 217 | 235 | 220 (216)✽ |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8.4 | 7.3 | 8.7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4.7 | 5.6 | 4.1 (4.2)✽ |
Объем багажного отделения, л | 425 – 880 | 425 – 880 | 425 – 880 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Размер шин | 205 / 55 R16 | 205 / 55 R16 | 205 / 55 R16 |
Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. |
✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией |
Комментариев нет:
Отправить комментарий