Зачем Audi A3 приделали багажник и удлинили название?

27.06.2013

Дополнительный
объем НовинкиСеданыAudiA3sedan

Михаил Цымбал Фото автора и компании Audi
С 1996 года Audi A3 выпускалась в разных типах кузова: делали даже кабриолет. Но четырехдверки в этом семействе до настоящего момента не было – не требовалась! Однако теперь седан Audi A3 будет продаваться в Китае, США и даже в Европе. Зачем он нужен? «Мотор» попробовал разобраться.
«Нарисовать эффектное спорткупе, вроде Audi R8, легко. Куда сложнее сделать красивым утилитарный автомобиль. Например, седан, – дизайнер Маркус Гляйц, участвовавший в создании нового Audi A3 с кузовом «седан», вечером, уже после ездовой презентации в Будапеште, неожиданно разоткровенничался. – Создавать A3 нового поколения мы начинали с хэтчбеков, трех- и пятидверного. А когда пришло время рисовать седан, мы вдруг поняли, что придется все делать заново».
И он не шутит! Дизайнеры Audi не просто приделали пятидверному A3 Sportback багажник – они полностью поменяли все внешние кузовные панели. «Если бы мы продлили боковую выштамповку по багажнику седана, то получили бы очень некрасивый силуэт – либо с кургузой кормой, либо с очень массивной. В итоге мы перерисовали эту линию, вынудив инженеров сделать новые штампы под все кузовные детали, – рассказывает Гляйц. – Изменившиеся пропорции потребовали внести доработки в форму колесных арок – по их краю появились дополнительные канавки. А для придания седану еще более агрессивного облика мы изменили форму капота и придумали новый передний бампер».
В итоге, с хэтчбеками Audi A3 новый седан делит только передние фары, боковые зеркала и ручки дверей, и – частично – остекление. Ну и платформу, конечно же.
«Тележка» у седана точно такая же, как у пятидверного хэтчбека: модульное шасси MQB, удлиненное на 35 миллиметров по сравнению с трехдверной версией Audi A3. При этом седан получился самым крупным в семействе. Он на 15 сантиметров длиннее пятидверки, а его багажник – 425 литров – на 60 литров больше, чем у «спортбэка», и на 40 – чем у трехдверной модели.
  1. 1.Интерьер – как на других А3. Минималистично, стильно и очень качественно.
  2. 2.Между информативными шкалами тахометра и спидометра – цветной дисплей бортового компьютера. На него, например, можно вывести подсказки системы навигации.
  3. 3.Дисплей мультимедийного комплекса поднимается-опускается кнопкой на центральной консоли.
  4. 4.Эргономика блока климат-контроля – образцовая.
  5. 5.Центральный кругляш управляет комплексом MMI, а маленькая «пимпочка» справа - это регулятор громкости.
  6. 6.Сиденья – удобные и цепкие, благодаря комбинированной отделке из кожи и алькантары. Впрочем, тканевые кресла ничуть не хуже.
  7. 7.Места сзади вполне достаточно, но ездить там лучше вдвоем – центральный тоннель слишком высокий.
  8. 8.Большой багажник можно оснастить сетками для крепления поклажи, а спинки задних кресел складываются по частям, в пропорции 40:60.

Места на задних сиденьях – тоже как в «спортбэке», если не меньше: покатая крыша находится слишком близко от макушек задних пассажиров ростом чуть выше среднего (привет, «спортивный» силуэт седана). Да и центральный тоннель высоковат: втроем на заднем диване будет не слишком комфортно. «Но мы и не делали машину для пятерых. Седан A3 – машина для тех, кому лишь изредка нужно перевозить больше двух пассажиров, – говорит Марку. Но почему им не подойдет «трехдверка»? – Некоторым седан нравится больше – он элегантен и спортивен одновременно».
И этих «некоторых», похоже, наберется немало: по прогнозам маркетологов Audi, каждая вторая «А-трешка» будет продаваться именно в кузове «седан».
Ведь ключевыми рынками сбыта нового седана станут Китай, США и… Россия. Точные прогнозы продаж на российском рынке в Audi пока не называют, но в успехе новинки на российском рынке немцы уверены. Не зря же российских журналистов позвали на тест-драйв новинки одними из первых.
C 1996 года Audi A3 разошлась тиражом в 3,5 миллиона штук – на эту модель приходится 20 процентов всех продаж компании Audi. А это значит, что каждая десятая машина «Ауди», проданная на глобальном рынке, будет седаном A3.
У российского офиса Audi готово даже распределение ролей для всех членов семейства A3. Трехдверка по-прежнему останется дорогим «эксклюзивом» – она будет доступна лишь с мощным мотором 1.8 мощностью 180 лошадиных сил, только с семиступенчатым «роботом» и с передним или полным приводом. Пятидверный A3 Sportback – более практичный вариант, который продается не только с двигателем 1.8, но и с «бюджетным» 1.4 мощностью 122 лошадиные силы.
А седан, судя по всему, станет «хедлайнером» модельной линейки А3: именно у него будет самая обширная гамма силовых агрегатов и трансмиссий.
Помимо уже озвученных моторов 1.4 (125 сил) и 1.8 (180 сил), седан A3 получит также два дизельных агрегата, одинакового объема – 2,0 литра – но разной мощности: 110 или 150 лошадиных сил. Будут версии с полноприводной трансмиссией (с турбодвигателем 1.8); появится и заряженная четырехдверка Audi S3, с 300-сильным двухлитровым турбомотором и разгоном с нуля до ста километров в час за 4,9 секунды!
Из европейских моторов в Россию не приедут три силовых агрегата: 1.4 с отключаемыми цилиндрами – российский офис Audi пока не уверен в том, как этот мотор перенесет российский бензин и российскую зиму; 1,6-турбодизель, который у нас попросту никто не будет покупать, и 2.0-битурбодизель мощностью 184 силы, который слишком дорог и слишком сложен.
Об особом позиционировании седана на всех рынках сбыта говорит и тот факт, что четырехдверная версия Audi A3 не получит базового 1,2-литрового мотора, доступного для хэтчбеков: европейцам оставили только 105-сильный турбодизель 1.6, и только с «ручкой».
Роскошные спортивные сиденья – опция, за которую в Европе просят почти 2 тысячи евро.
Впрочем, седану A3 и не идет «дешевый» имидж.
Базовую модель с дизелем 1.6 на 17-дюймовых колесах не спасает даже яркий цвет – смотрится простовато. А вот в версии 1.8 с пакетом S-line, в который входит более агрессивный обвес кузова, на 18 или 19-дюймовых колесах, да с заниженной подвеской четырехдверка выглядит очень броско. Да и едет хорошо, особенно по хорошим дорогам.
Как и у хэтчбеков, у седана будет два типа шасси: полностью независимая подвеска и с торсионной задней балкой. Впрочем, последний вариант предназначет только для самой маломощной версии с дизельным мотором 1.6, которая в России продаваться не будет – нам достанется только многорычажка.
Но и это еще не все: у седана A3 аж четыре варианта подвески! Базовая, «спортивная» – с занижением на 10 миллиметров и другими настройками упругих элементов, подвеска S-line, которая предусматривает суммарное занижение уже на 25 миллиметров, и полностью мехатронное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами. Для всех остальных модификаций система Audi Drive Select позволяет настраивать только усилие на руле и остроту реакций на педаль газа.
Седан с турбомотором 1.8 и «обычной» подвеской очень упруг: по неровной дороге можно мчать очень быстро, не боясь пробоев. Однако это оборачивается повышенной тряской на совсем плохом покрытии и высокими пиками вертикальных ускорений. Крены чуть великоваты, а попадая на неровности в повороте A3-седан нет-нет да и намекнет на диагональную раскачку. Еще одна претензия – шумная работа подвески, особенно задней.
Зато по извилистой дороге с хорошим покрытием седан едет очень сбалансированно. Традиционная для Audi «отстраненность» рулевого управления на А3 почти незаметна, и уж точно не станет помехой в получении удовольствия от хорошо настроенного шасси. Да, в режиме «Комфорт» электроусилитель работает чересчур усердно, но в «Авто» – все отлично. Легкая недостаточная поворачиваемость при грамотном пилотаже не мешает ехать быстро, а общая податливость подвески полностью укладывается в не самый спортивный характер седана. Даже 180-сильный турбомотор, разгоняющий A3 до «сотни» за семь с небольшим секунд, не кажется слишком дерзким.
Плохую дорогу седан Audi A3 переносит неплохо. Только подвеска работает шумновато, да и по комфорту с «российскими» седанами С-класса - Citroen C4 или Peugeot 408 – новая «трешка» не сравнится.
Возможно, все дело в чуть растянутых передаточных числах шестиступенчатой «механики» – на третьей передаче седан разгоняется далеко за 100 километров в час. Зато у нее отличная избирательность механизма и информативная педаль сцепления. Но «робот» лучше. С семиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями (аналог семиступенчатого DSG с сухими сцеплениями) A3 кажется «злее» – из-за молниеносной смены передач без разрыва тяги и с «перегазовками» при переходе на пониженную.
Хотя в городе сочетание мотора 1.8 с трансмиссией S tronic потребует привыкания: в режиме Drive «робот» традиционно флегматичен, а в «Спорте» чересчут резок и слишком усердно держит пониженную передачу.
Базовый седан A3 с мотором 1.4 и «механикой» весит всего 1235 килограммов, а коэффициент аэродинамического сопротивления у него составляет 0,29. Это, конечно, не рекордные 0,22, как у седана Mercedes-Benz CLA, но тоже неплохо!
Еще больше времени на адатапцию потребуется и владельцу седана с опциональной подвеской S line – заниженное шасси со «спортивными» настройками амортизаторов поначалу кажется очень жестким. Большие колеса (19-дюймов - это «стандарт» для полного пакета S line) громче бухают на неровностях, не оставляя незамеченной ни одной трещинки или кочки на дороге. Да, такой автомобиль чуть острее и точнее, и предельные возможности в скоростных поворотах у него заметно выше, но надо быть готовым к тому, что уровень ездового комфорта ощутимо снизится.
Сдвоенный патрубок выпускной системы есть и на версии 1.8, и на версии 1.4. Так что отличить более мощную модель по глушителю не получится.
У седана A3 тоже есть сенсорный «тачпад» на торце джойстика системы MMI, с помощью которого можно рисовать символы и цифры для навигации или выбирать радиостанцию.
Вообще, самый оптимальный вариант седана А3 – с турбодвигателем 1.4, «роботом» и обычной или адаптивной подвеской. К сожалению, поездить на 125-сильной версии этого агрегата нам не удалось, только на его 140-сильном варианте с отключаемыми цилиндрами, который в Россию поставляться не будет – слишком сложный. А жаль – хороший ведь мотор. Приятно звучит, а его 250 Нм крутящего момента (как у двигателя 1.8, между прочим) обепечивают уверенное ускорение почти в любой ситуации. Да и расход топлива на шоссе впечатляет – меньше четырех литров на сто километров пробега!
Впрочем, 125-сильный мотор тоже неплох. Разница в 15 сил и 50 Нм крутящего момента, по сравнению со 140-сильным вариантом, вряд ли будет уж очень заметна. По крайней мере, на других моделях концерна VW с тем же мотором нехватки тяги мы не замечали.
А в остальном А3-седан 1.4 можно оснастить ничуть не хуже топовой версии.
Заказать продвинутую мультимедийную систему со сверхтонким выдвижным дисплеем с диагональю 7 дюймов, которая работает со спутниковыми картами Google, умеет выходить в интернет и раздавать его по Wi-Fi, показывать фотографии, погоду, новостные потоки RSS и проигрывать музыку с интернет-радиостанций через встроенную сим-карту. Докупить музыку Bang & Olufsen, системы распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой, «умный» круиз-контроль и автоматический парковщик, который втиснет машину в любую подходящую дырку хоть параллельно, хоть перпендикулярно проезжей части. Можно даже поставить на седан полностью светодиодные фары – как у A8 или А6!
Ведь кто издалека разберет – А6 у вас или всего лишь А3. Главное – солидный седан! А не «какой-то там» хэтчбек.
Полного прайс-листа на седан Audi A3 в России пока нет. Базовая модель будет стоить от 870 тысяч рублей, что чуть дороже, чем пятидверка. В продаже машины должны появиться уже в сентябре.

Альтернатива

Mercedes-Benz CLA - главный конкурент седана Audi A3 - в России продается только с двигателем 1.6 и турбомотором 2.0 мощностью 156 и 211 лошадиных сил соответственно. Базовый CLA 200 AT с "роботом" стоит 1,27 миллиона рублей, а полноприводный CLA 250 AT 4Matic - от 1,58 миллиона рублей. И это не окончательные цены: за счет опций стоимость "Мерседеса" можно легко увеличить еще на 200-400 тысяч рублей.Mercedes-Benz CLA - главный конкурент седана Audi A3 - в России продается только с двигателем 1.6 и турбомотором 2.0 мощностью 156 и 211 лошадиных сил соответственно. Базовый CLA 200 AT с «роботом» стоит 1,27 миллиона рублей, а полноприводный CLA 250 AT 4Matic - от 1,58 миллиона рублей. И это не окончательные цены: за счет опций стоимость «Мерседеса» можно легко увеличить еще на 200-400 тысяч рублей.
Тем, кто хочет выделиться, можно присмотреться к "неформатному" Citroen DS5. Он тоже построен на платформе машины С-класса, а его кузов - это нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. В России DS5 доступен с двумя бензиновыми турбомоторами 1.6 мощностью 150 и 200 сил, и со 156-сильным турбодизелем. Цены - от 1,134 до полутора миллионов, которые просят за топовый дизель с "автоматом".Тем, кто хочет выделиться, можно присмотреться к «неформатному» Citroen DS5. Он тоже построен на платформе машины С-класса, а его кузов - это нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. В России DS5 доступен с двумя бензиновыми турбомоторами 1.6 мощностью 150 и 200 сил, и со 156-сильным турбодизелем. Цены - от 1,134 до полутора миллионов, которые просят за топовый дизель с «автоматом».
В гамме "копейки" BMW пока нет четырехдверки, зато есть настоящее купе. У BMW 1-Series обширная гамма моторов мощностью от 170 до 306 лошадиных сил, а цены начинаются с отметки 1,104 миллиона рублей за версию 120i с механической коробкой передач. Флагманское купе 135i с "автоматом" способно разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,2 секунды, но и стоит оно минимум 1,7 миллиона рублей.В гамме «копейки» BMW пока нет четырехдверки, зато есть настоящее купе. У BMW 1-Series обширная гамма моторов мощностью от 170 до 306 лошадиных сил, а цены начинаются с отметки 1,104 миллиона рублей за версию 120i с механической коробкой передач. Флагманское купе 135i с «автоматом» способно разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,2 секунды, но и стоит оно минимум 1,7 миллиона рублей.

Технические характеристики Audi A3 sedan


1.4 TFSI 1.8 TFSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Дизельный
Рабочий объем 1395 см³ 1798 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 140 / 5000 180 / 5100 – 6200 150 / 3500 – 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1500 – 3500 250 / 1250 – 5000 320 / 1750 – 3000
Тип привода Передний Передний Передний
Трансмиссия 7-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая)✽
Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4456 х 1796 х 1416 4456 х 1796 х 1416 4456 х 1796 х 1416
Колесная база, мм 2637 2637 2637
Снаряженная масса, кг 1325 1370 1390
Макс. скорость, км/час 217 235 220 (216)✽
Разгон 0-100 км/ч, с 8.4 7.3 8.7
Расход топлива (комб.), л/100 км 4.7 5.6 4.1 (4.2)✽
Объем багажного отделения, л 425 – 880 425 – 880 425 – 880
Объем топливного бака, л 50 50 50
Размер шин 205 / 55 R16 205 / 55 R16 205 / 55 R16
Цена, рублей н.д. н.д. н.д.
✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией

Комментариев нет:

Отправить комментарий