Мы возвращаемся к теме длительных тест-драйвов сравнительно доступных автомобилей. И на этот раз героем рубрики стал седан Citroen C4. Почему именно он? Дело в том, что в памяти ещё свежи впечатления от родственного ему Peugeot 408, который мы изучили вдоль и поперёк, опробовав большого «льва» в различных версиях и условиях (подробно читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле»). К тому же, Citroen C4 Седан дебютировал лишь в конце прошлого года, так что у французов было время, чтобы ещё лучше адаптировать машину к реалиям нашего рынка. Получилось ли это у Citroen, и в чём отличия С4 от соплатформенного Peugeot? И почему их до сих пор не так много на российских дорогах, как хотелось бы создателям?
В этом есть и заслуга более коротких свесов — седан Citroen C4 уступает Peugeot 408 в длину 82 мм при практически не изменившейся колёсной базе (2708 мм против 2717 мм). Что это означает? Да тот же королевский простор на заднем диване! Наш Виталий Кабышев при росте 190 см преспокойно усаживается сам за собой, а до спинки переднего кресла остаётся ещё добрых несколько сантиметров. Вот только и тут дополнительных удобств — кот наплакал: нет даже центрального подлокотника, ибо сиденья здесь точно такие же, как в «408-м». Как же так, господа французы? Неужели откидная конструкция настолько удорожает производство? Да и дефлекторы системы вентиляции куда-то делись. Хотя на них у владельцев Peugeot 408 были нарекания ввиду низкой эффективности.
Остаётся в силе и критика в адрес переднего сиденья — боковой поддержки не хватает, профиль спинки не идеален, а регулировка поясничного подпора отсутствует. К тому же, правое кресло стоит слишком высоко, из-за чего рослые пассажиры едва ли не подпирают потолок. В общем, за то «лишнее» время, что было у Citroen при подготовке к производству седана C4, в данном отношении не изменилось ровным счётом ничего. По сути, внутри Citroen и Peugeot различаются разве что передней панелью — тут она точно такая же, как в хэтчбеке C4. И это играет на руку Ситроену.
В передних дверях Ситроена — глубокие и ёмкие карманы, в задних —
отделения поменьше. Все стеклоподъёмники имеют автоматический режим
|
Но больше всего вопросов при первых стартах вызывает сцепление — выжимаешь левую педаль, а нога словно в кадушку с тестом попадает. Вязкий и неинформативный привод провоцирует рывки, что усугубляется весьма медленными откликами на газ на низких оборотах. Но, как ни странно, привыкаешь к этому быстро — мне хватило одного затора. А при трогании с места выручает «короткая» главная пара — передаточное отношение составляет 4.93! В пробках можно вообще забыть о первой передаче и использовать её только на подъёмах. Однако это же вынуждает и гораздо чаще работать рычагом КПП. Нужно резко ускориться? Первая, вторая и... неожиданно упираешься в ограничитель оборотов на скорости чуть за 80 км/ч.
Сам рычаг традиционно для машин PSA длинноходен, однако переключениям это никак не мешает. Более того, «короткие» передачи порождают чуть ли не гоночные ассоциации — мотор всегда держится в тонусе на высоких оборотах, радуя грубым рёвом. Как тут не вспомнить, что двигатель EC5 — это потомок заслуженного агрегата TU5 JP4, известного ещё по Citroen Xsara и Peugeot 306, который, в свою очередь, был основой силового агрегата раллийных хэтчбеков Citroen и Peugeot категории Super 1600. Между прочим, за рулём Citroen Saxo VTS S1600 к своим первым серьёзным успехам пришёл легендарный Себастьен Лёб, а в 2008-м чемпионом JWRC, уже за рулём C2 S1600, стал и Себастьен Ожье.
Шумоизоляция также не заставляет вспомнить о бюджетных седанах, где либо весело стучат камушки и журчит вода в колёсных арках, либо голосит мотор. Внутри Ситроена какофонии звуков не замечено — доминантой при разгоне остаётся двигатель, на средних скоростях его сменяют шины, а на высоких вступает в законные права аэродинамика. Настрожила лишь подвеска — сложилось впечатление, что работает она громче, чем у Peugeot 408. А спереди при проезде «лежачих полицейских», заплаток и неглубоких ям уже что-то побрякивает. Первые 13 тысяч километров на одометре выдались нелёгкими? При случае попробуем заглянуть на диагностику к дилеру.
Помимо прочего, адаптация машины к российским условиям включает
в себя металлическую защиту поддона картера двигателя и клиренс 176 мм.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега
|
Альтернатива
Ford Focus
Лидер российского сегмента C+, Ford Focus, может похвастать широким выбором силовых агрегатов и кузовов. Шутка ли, для Фокуса доступно аж три варианта атмосферного бензинового 1.6 — мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил. Стартовая цена на 105-сильную модификацию — 686 тысяч рублей. За доплату 45 тысяч место механической КПП займёт робот PowerShift с двойным сцеплением. Мы уже тестировали седан Ford Focus — почитать об этом можно в материале «Старый конь борозды не портит? Skoda Octavia против Ford Focus».
Chevrolet Cruze
Хорошо продаётся и Chevrolet Cruze, не так давно переживший обновление. Мотор объёмом 1,6 литра выдаёт 109 «лошадок», а седан Cruze с этим агрегатом оценивается минимум в 609 тысяч рублей. Версия с автоматом потянет уже на 678 тысяч в исполнении LS. А совсем недавно в гамме появился и 140-сильный турбомотор по цене от 841 тысячи рублей (версия LTZ).
Opel Astra
Ещё дороже Круза обойдётся седан Opel Astra — за 115-сильную машину с механикой в комплектации Essentia придётся отдать минимум 674 900 рублей. Правда, уже в базе Astra оснащена четырьмя подушками безопасности и системой ESP. Но модификация с автоматом доступна только при покупке Астры в исполнении Enjoy, а это уже 757 900 рублей. Седан Opel Astra мы оценили в рамках сравнительного теста с Peugeot 408 и Hyundai Elantra — подробно об этом читайте в статье «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов».
Opel Astra Family
Сэкономить при покупке Опеля можно при выборе седана прошлого поколения, который нынче продаётся под названием Astra Family. Машина с двигателем 1.6 (115 л.с.) и механикой в версии Essentia стоит 613 900 рублей и тоже вполне неплохо оснащена (фронтальные и боковые подушки, ABS, кондиционер, подогрев сидений). Но автомат доступен только с двигателем 1.8 (140 сил) по цене 717 900 рублей, так как с младшим мотором сочетается исключительно робот EasyTronic с одним сцеплением (от 667 900 рублей).
Toyota Corolla
Новое поколение самой популярной машины марки Toyota дебютировало на нашем рынке лишь в середине этого года, но модель входит в 25 самых продаваемых автомобилей в России. Цена кусается: седан с мотором 1.6 (122 л.с.) стоит от 699 тысяч рублей, причём подушек безопасности в комплектации Классик будет всего две. Аналогичная Corolla с вариатором — на 44 тысячи дороже. С Короллой познакомился Дмитрий Ласьков — подробности в материале «Выбор миллионов. Тест-драйв новой Toyota Corolla».
Peugeot 408
Ближайший родственник Ситроена — это седан Peugeot 408. И стартовая цена такая же в точности до рубля — 579 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите «408-й» со старым 110-сильным двигателем в комплектации Access. И, как и в случае с Ситроеном, доплачивать придётся даже за кондиционер и подогрев сидений. Поэтому более разумным выглядит исполнение Active за 641 тысячу, где уже есть перечисленное оборудование. Нужен автомат? Извольте добавить 40 тысяч. Причём мотор будет уже 120-сильным. Peugeot 408 нам хорошо знаком — мы тестировали разные версии в ходе длительного теста (ссылка — в первом абзаце этого материала).
Renault Fluence
Ещё один французский седан недавно был модернизирован — Renault Fluence получил более привлекательную «мордашку» и новую мультимедийную систему. Стартовый прайс — 620 тысяч рублей за Fluence Autentique 1.6 (106 л.с.) с механикой, фронтальными подушками безопасности и кондиционером. А главная новость в том, что устаревший 4-диапазонный автомат заменили на вариатор. Такой Fluence доступен начиная с исполнения Confort (от 703 600 рублей). Подробно о машине — в статье «Renault Fluence: мечта таксиста».
Kia Cerato
Новое поколение седана Kia Cerato привлекает динамичным дизайном и мощным мотором — атмосферный 1.6 выдаёт 130 лошадей. Но и цена соответствующая — 674 900 рублей за Cerato Comfort с двумя подушками безопасности и кондиционером. А с шестидиапазонным автоматом Kia доступна с исполнения Luxe (от 764 900 рублей). Kia Cerato мы сравнивали с седаном Honda Civic. Подробности — в материале «Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato».
Skoda Octavia
Формально Skoda Octavia седаном не является, но чешский лифтбэк часто выбирают именно как альтернативу таким автомобилям. А при смене поколений Октавия лишилась атмосферного 1.6, поэтому базовым мотором стал компактный турбированный 1.2 TSI (105 л.с.). Skoda с механикой стоит от 589 900 рублей в исполнении Active, но за кондиционер надо доплатить 42 тысячи. Следующая комплектация Ambition потянет уже минимум на 689 900 рублей. Доплата за семиступенчатый робот DSG с двойным сцеплением — 58 тысяч рублей. С машиной познакомился Денис Смольянов — читайте статью «Новая Skoda Octavia — только факты».
Volkswagen Jetta
А вот седан Volkswagen Jetta всё ещё доступен со 105-сильным атмосферным 1.6 по цене от 648 тысяч рублей. Причём такая Jetta в исполнении Conceptline имеет четыре подушки безопасности и кондиционер. А, например, Volkswagen Jetta Comfortline за 733 тысячи может похвастать уже шестью «эйрбэгами», раздельным климат-контролем, подогревом сидений и электроприводом складывания зеркал. Доплата за шестидиапазонный автомат составит 40 тысяч рублей. Как прошло первое знакомство с седаном Volkswagen, читайте в материале «Вон из гольф-клуба!»
Mazda 3
Новейшая Mazda 3 только выходит на российский рынок и цены на машину уже известны: седан со 104-сильным 1.6 стоит от 645 тысяч рублей в исполнении Drive и имеет шесть подушек безопасности и ESP! Но кондиционер и «музыка» доступны уже в комплектации Active за 690 тысяч. Доплата за четырёхдиапазонный автомат составит 35 тысяч рублей. А за 780 тысяч можно стать обладателем «трёшки» с новейшим силовым агрегатом из линейки Skyactiv — 120-сильным двигателем объёмом 1,5 литра и шестиступенчатой АКПП. Новую Мазду нам только предстоит испытать и случится это совсем скоро.
Hyundai Elantra
Цены на седан Hyundai Elantra начинаются с 699 тысяч рублей — в точности, как на Тойоту Короллу. Да и комплектация Base похожа — фронтальные подушки, кондиционер. Но мотор у «корейца» мощнее — 132 л.с. Прилично оснащённая (ESP, шесть подушек, подогрев сидений) Elantra потянет уже на 799 тысяч. Доплата за шестиступенчатый автомат — 50 тысяч рублей. Hyundai Elantra побывала на нашем сравнительном тесте. Читайте статью «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов».
Mitsubishi Lancer
Седан Mitsubishi Lancer с двигателем 1.6 (117 л.с.) стоит в России от 599 тысяч рублей в комплектации Inform. Нужен кондиционер? Придётся раскошелиться на Lancer Invite за 669 900 рублей, в котором заодно будет и подогрев сидений. Доплата за четырёхдиапазонный автомат — 30 тысяч рублей. Подробно о седане Mitsubishi читайте в материале «Новый Lancer, президент и японские суши».
Комментариев нет:
Отправить комментарий