Все, наверное, слышали истории о том, как за рубежом
недовольные потребители судятся с корпорациями и взыскивают с них
огромные суммы за бракованные товары. У нас же многие продолжают ездить
на откровенно некачественных автомобилях, даже не догадываясь, что
машину можно вернуть, получив ее полную стоимость, а суд может присудить
владельцу в полтора-два раза больше. Звучит как фантастика,
но прецедентов не так уж мало. Корреспондент «Авто Mail.Ru» разобрался
во всех деталях этой непростой процедуры и в реальных судебных исках.
Вернуть сломавшийся смартфон или пылесос несложно. По крайней мере,
сервисные центры без особых возражений выносят заключения
о нецелесообразности ремонта, и на основании этого документа магазин без
проблем вернет деньги или выдаст новый товар. С автомобилями все иначе.
Чаще всего дилер и слышать ничего не хочет о возврате, да и бесплатного
ремонта по гарантии удается добиться далеко не всем автомобилистам.
Более того, сотрудники автосалонов знают некоторые хитрости, из-за
которых несведущему клиенту не удается правильно оформить свои
претензии, и в суде его иск гарантированно провалится.
Тем не менее, то и дело в новостных лентах проскакивают сообщения о том, что российский суд встал на сторону владельца машины и взыскал с дилера или производителя сумму в несколько миллионов рублей. Буквально месяц назад мы писали о том, как жительница столицы Екатерина Павлова судилась с Фольксвагеном из-за того, что на приборной панели ее Skoda Yeti периодически загоралась контрольная лампа «Check engine» и при этом мотор терял мощность. Суд встал на сторону истца, и она получила от немецкой компании приличную сумму. Подробности — в публикации «Москвичка отсудила у Volkswagen AG почти 1,5 млн рублей».
Готовя этот материал, мы пообщались с потребителем, которому дважды (!) удалось взыскать через суд полную стоимость своих машин, а также получить с дилера и производителя крупные штрафы, неустойки и компенсации морального вреда. Также мы проконсультировались с представителями общественных центров по защите прав потребителей, через которые прошло много подобных дел. В этой статье мы ответим на часто задаваемые вопросы относительно возврата автомобиля, а также расскажем о конкретных случаях из жизни — успешно выигранных исках.
Тем не менее, то и дело в новостных лентах проскакивают сообщения о том, что российский суд встал на сторону владельца машины и взыскал с дилера или производителя сумму в несколько миллионов рублей. Буквально месяц назад мы писали о том, как жительница столицы Екатерина Павлова судилась с Фольксвагеном из-за того, что на приборной панели ее Skoda Yeti периодически загоралась контрольная лампа «Check engine» и при этом мотор терял мощность. Суд встал на сторону истца, и она получила от немецкой компании приличную сумму. Подробности — в публикации «Москвичка отсудила у Volkswagen AG почти 1,5 млн рублей».
Готовя этот материал, мы пообщались с потребителем, которому дважды (!) удалось взыскать через суд полную стоимость своих машин, а также получить с дилера и производителя крупные штрафы, неустойки и компенсации морального вреда. Также мы проконсультировались с представителями общественных центров по защите прав потребителей, через которые прошло много подобных дел. В этой статье мы ответим на часто задаваемые вопросы относительно возврата автомобиля, а также расскажем о конкретных случаях из жизни — успешно выигранных исках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий