Citroen Cactus
Тяжелая финансовая ситуация заставляет компанию Citroen
изобретать пути выхода из кризиса. К примеру, не так давно марка решила
вернуться к истокам, сделав практичный и доступный автомобиль на манер
легендарного 2CV. Так на свет появился C4 Cactus. Вот только
дизайнерских изысков в нем меньше не стало...
Вы только посмотрите на него! Французы фактически запустили в производство концепт с прошлогоднего автосалона во Франкфурте. Остались даже забавные воздушные панели Airbump на боковинах и бамперах, которые призваны защищать кузов при легких «парковочных» авариях. Зацепил, к примеру, столбик, а дверь красить не придется — надо будет только накладку заменить. Кстати, раскрасить Airbump можно в один из четырех цветов.
Интерьер C4 Cactus — так вообще бомба. Здесь вроде бы нет ничего лишнего, но в этом минимализме скрыт великий дизайнерский замысел. Видно, что разработчики старались дать как можно больше функционала и пространства людям. Установили спереди широкий диван, убрали селектор трансмиссии на консоль, сделав его кнопочным ради экономии места, а пассажирскую фронтальную подушку спрятали в потолок, чтобы организовать дополнительные ниши для вещей.
Панель приборов — цифровая. Многие функции (вроде контроля «погоды» в салоне) возложили на мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем. В нем, кстати, появились приложения: в режиме реального времени можно узнать данные о пробках, запросить погоду и ближайшую заправку. Так что у ситроеновцев получился, по сути, встроенный смартфон.
Конечно, к такой эргономике надо привыкать. Но происходит это на удивление быстро. Буквально пара минут, и чувствуешь себя в прямом смысле как дома. С поправкой на то, что дом этот современный, в стиле хай-тек. Задние пассажиры могут посетовать на слишком плоский и жесткий диван, но зато свободного пространства у них вполне достаточно. Да и багажник не огорчит объемом.
Правда, мы несколько поспешили, когда в заметке с Франкфурта назвали C4 Cactus преемником хэтчбека C3. На самом деле, перед нами пусть оригинальный, но все же кроссовер компактного формата. При длине в 4,16 м он получился на 169 мм короче хэтчбека C4 при одинаковой с ним колесной базе (2 600 мм). Обе машины роднят и многие технические решения, но особенность «Кактуса» в том, что его проектировали в расчете на ограниченную максимальную скорость — 190 км/ч. Это позволило ситроеновцам оптимизировать шасси и кузов, добившись существенной экономии массы. Весит C4 Cactus всего 965 кг, то есть на два центнера меньше хэтчбека.
Да и стоить новый кроссовер будет существенно дешевле. По предварительным данным, в Европе за «Кактус» попросят немногим более 14 000 евро. А это значит, внутренней конкуренции со схожим по размерам «паркетником» C4 Aircross не случится — в Германии, например, последний обойдется на 10 000 евро дороже.
При этом покупателей С4 Cactus не коснется привычное для бюджетных машин правило — «бери, что дают». В линейку кроссовера включили четыре мотора — два бензиновых (82 и 109 сил) и два дизельных (92 и 100 «лошадок»). Коробки передач — механическая и роботизированная. Вот только полного привода, похоже, не будет. Во всяком случае, его не удалось обнаружить даже на внедорожном исполнении Aventure, которое тоже засветилось в Женеве. От обычного «Кактуса» этот автомобиль отличается (не считая многочисленных аксессуаров вроде action-камер) лишь «зубастыми» шинами, увеличенным клиренсом и дополнительной защитой кузова.
Вы только посмотрите на него! Французы фактически запустили в производство концепт с прошлогоднего автосалона во Франкфурте. Остались даже забавные воздушные панели Airbump на боковинах и бамперах, которые призваны защищать кузов при легких «парковочных» авариях. Зацепил, к примеру, столбик, а дверь красить не придется — надо будет только накладку заменить. Кстати, раскрасить Airbump можно в один из четырех цветов.
Интерьер C4 Cactus — так вообще бомба. Здесь вроде бы нет ничего лишнего, но в этом минимализме скрыт великий дизайнерский замысел. Видно, что разработчики старались дать как можно больше функционала и пространства людям. Установили спереди широкий диван, убрали селектор трансмиссии на консоль, сделав его кнопочным ради экономии места, а пассажирскую фронтальную подушку спрятали в потолок, чтобы организовать дополнительные ниши для вещей.
Панель приборов — цифровая. Многие функции (вроде контроля «погоды» в салоне) возложили на мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем. В нем, кстати, появились приложения: в режиме реального времени можно узнать данные о пробках, запросить погоду и ближайшую заправку. Так что у ситроеновцев получился, по сути, встроенный смартфон.
Конечно, к такой эргономике надо привыкать. Но происходит это на удивление быстро. Буквально пара минут, и чувствуешь себя в прямом смысле как дома. С поправкой на то, что дом этот современный, в стиле хай-тек. Задние пассажиры могут посетовать на слишком плоский и жесткий диван, но зато свободного пространства у них вполне достаточно. Да и багажник не огорчит объемом.
Правда, мы несколько поспешили, когда в заметке с Франкфурта назвали C4 Cactus преемником хэтчбека C3. На самом деле, перед нами пусть оригинальный, но все же кроссовер компактного формата. При длине в 4,16 м он получился на 169 мм короче хэтчбека C4 при одинаковой с ним колесной базе (2 600 мм). Обе машины роднят и многие технические решения, но особенность «Кактуса» в том, что его проектировали в расчете на ограниченную максимальную скорость — 190 км/ч. Это позволило ситроеновцам оптимизировать шасси и кузов, добившись существенной экономии массы. Весит C4 Cactus всего 965 кг, то есть на два центнера меньше хэтчбека.
Да и стоить новый кроссовер будет существенно дешевле. По предварительным данным, в Европе за «Кактус» попросят немногим более 14 000 евро. А это значит, внутренней конкуренции со схожим по размерам «паркетником» C4 Aircross не случится — в Германии, например, последний обойдется на 10 000 евро дороже.
При этом покупателей С4 Cactus не коснется привычное для бюджетных машин правило — «бери, что дают». В линейку кроссовера включили четыре мотора — два бензиновых (82 и 109 сил) и два дизельных (92 и 100 «лошадок»). Коробки передач — механическая и роботизированная. Вот только полного привода, похоже, не будет. Во всяком случае, его не удалось обнаружить даже на внедорожном исполнении Aventure, которое тоже засветилось в Женеве. От обычного «Кактуса» этот автомобиль отличается (не считая многочисленных аксессуаров вроде action-камер) лишь «зубастыми» шинами, увеличенным клиренсом и дополнительной защитой кузова.
Перемещайте мышь с зажатой левой клавишей для просмотра панорамы и используйте «колесо» мыши для масштабирования
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий