История знаменитой ныне компании Porsche началась вовсе не с показа
модели 911. И даже не с Porsche Type 356, который был создан в 1948
году. Ведь первый автомобиль, который был построен Фердинандом Порше,
датируется… 1898 годом. Именно тогда молодой Фердинанд представил свою
первую самостоятельную разработку, которая называлась Egger-Lohner C.2
Phaeton. Но в историю она вошла как P1 – именно такой индекс был выбит
на всех основных элементах автомобиля. Р1 расшифровывается просто –
Porsche 1.
Porsche P1 был… электромобилем (в те времена еще было не ясно, кто же
возьмет верх – электро- или бензиновые двигатели). Он оснащался
мотором, который выдавал 3 л.с., причем на короткие моменты мощность
могла вырастать до 5 л.с. Этого хватало, чтобы разгоняться до 35 км/ч.
Мало? И тем не менее, именно P1 выиграл одну из первых гонок среди
электромобилей, которые были проведены в сентябре 1899 года на
Международной автомобильной выставке в Берлине.
«Трасса протяженностью более 40 км изобиловала подъемами и предъявляла к участникам достаточно высокие требования. «P1» под управлением Фердинанда Порше с тремя пассажирами первым пересек финишную черту, опередив ближайшего соперника на 18 минут. Более половины участников заезда вообще не доехали до финиша из-за технических проблем. В оценке экономичности победу тоже одержал Фердинанд Порше, так как его «P1» имел самый низкий расход электроэнергии в режиме городского движения», - так в самой компании Porsche рассказывают о той победе.
А теперь самое интересное – до недавнего времени в Porsche даже и не знали, что Р1 до сих пор существует. Все были уверены, что четыре сделанных в свое время Р1 уничтожены. Однако совсем недавно на одном из складов в Австрии был обнаружен отлично сохранившийся автомобиль, в котором эксперты опознали Р1. По некоторым данным, автомобиль пролежал там аж с 1902 года. Во многом за счет того, что его никто не трогал, он находился в отличном состоянии, и реставраторам потребовалось не слишком много усилий, чтобы восстановить реликвию. Сейчас самый первый автомобиль Фердинанда Порше занял свое почетное место в музее компании.
В таком виде был обнаружен Р1. Для машины, которая была сделана в 1898 году, состояние просто идеальное
|
«Трасса протяженностью более 40 км изобиловала подъемами и предъявляла к участникам достаточно высокие требования. «P1» под управлением Фердинанда Порше с тремя пассажирами первым пересек финишную черту, опередив ближайшего соперника на 18 минут. Более половины участников заезда вообще не доехали до финиша из-за технических проблем. В оценке экономичности победу тоже одержал Фердинанд Порше, так как его «P1» имел самый низкий расход электроэнергии в режиме городского движения», - так в самой компании Porsche рассказывают о той победе.
А теперь самое интересное – до недавнего времени в Porsche даже и не знали, что Р1 до сих пор существует. Все были уверены, что четыре сделанных в свое время Р1 уничтожены. Однако совсем недавно на одном из складов в Австрии был обнаружен отлично сохранившийся автомобиль, в котором эксперты опознали Р1. По некоторым данным, автомобиль пролежал там аж с 1902 года. Во многом за счет того, что его никто не трогал, он находился в отличном состоянии, и реставраторам потребовалось не слишком много усилий, чтобы восстановить реликвию. Сейчас самый первый автомобиль Фердинанда Порше занял свое почетное место в музее компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий