Тест-драйв трех автомобилей с неоднозначной внешностью
Внимание!
Просим стариков, детей, беременных женщин и сотрудников PR-служб
компаний Chevrolet, SsangYong и Lexus срочно закрыть эту страницу.
Сотрудники PR-служб остальных компаний – выдыхайте. Ведь машин в этом
тесте должно было быть больше. Всех их объединяет одно: мы всерьез
считаем их некрасивыми. А причина для того, чтобы собрать их вместе,
тоже общая: мы подумали, что все они – хорошие автомобили. Или нет?
Для того, чтобы избежать
обвинений в необъективности, мы попросили трех автомобильных дизайнеров,
работающих на зарубежные компании, поделиться своим мнением
относительно этих машин. Правда, они просили не называть их имен. Одиннадцать друзей в «Ставике»
С момента теста прошло вот уже две недели, а наши впечатления все никак не «изгладятся».
Хотя SsangYong и пропорциями, и клиренсом (185 миллиметров) больше
напоминает обычный минивэн, производитель называет его внедорожником –
подчеркивая при этом, что это один из самых крупных автомобилей в
классе. Тоже не поспоришь – Stavic огромный и очень-очень практичный.
Пять метров и тринадцать сантиметров длины – это на сантиметр больше,
чем Mercedes-Benz GL.В салоне – семь мест в три ряда. А на некоторых рынках есть и одиннадцатиместные модификации с четырьмя (да-да) рядами сидений. В комплектации присутствуют такие приятные вещи, как подогрев руля или отдельная климатическая установка для задних пассажиров.
Комментарий дизайнера:
«На утилитарный минивэн натянули стиль попсового внедорожника, обильно посыпав всеми клише. Результат – отовсюду торчат углы, огромный кузов для перевозки холодильников и стиральных машин сидит на микроскопических колесиках от офисного кресла. Дорожный просвет, арки от легковушки и обилие непонятных фасок и ломаных линий по всей машине выглядят странно – уж делали бы по-честному простой, но приличный минивэн».Пятидиапазонная автоматическая коробка передач – гордость владельца любого SsangYong. Ведь она выпущена по лицензии компании Mercedes-Benz, а это звучит солидно. Не считая того, что немцы отказались от ее использования лет эдак с десять назад. А вот двухлитровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском – свой. Полный привод, в отличие от Rodius, жестко подключаемый, зато есть понижающая передача.
У машины огромные двери, и каждая из них – портал в прошлое. Сев за руль, чувствуешь, будто купил заветную иномарку двадцатилетней давности, но в идеальном состоянии и без пробега по РФ. Посадка за рулем ни на что не годится, рулевая колонка – без регулировки (если не считать те несколько миллиметров, на которые руль можно опустить и поднять). А клавиша переключения автоматической коробки в зимний режим своим щелчком при нажатии напоминает советский выключатель.
Наконец, у Stavic самая зеленая в мире подсветка приборов!
Кажется, что понятие «количество оборотов руля от упора до упора» к Stavic неприменимо в принципе. Ты все вращаешь и вращаешь достаточно тяжелый руль, а он все вращается и вращается – и конца этому, кажется, нет. С учетом того, что диаметр разворота автомобиля лишь чуть меньше орбиты Урана, маневрировать в городе оказывается непросто.
Будь мужиком, Cobalt!
Комментарий дизайнера:
«Самый дешевый, но, на мой взгляд, наименее ущербный в плане стиля из трех автомобилей. Из «Кобальта» могла бы выйти аккуратная скромная машинка. Однако и здесь, похоже, захотелось сделать «побогаче»: появились колесные арки, не имеющие никакого отношения к колесам (гораздо лучше они исполнены на том же «Логане»), и сильно увеличилась плечевая линия, добавив массы над и так небольшими колесами. Самое слабое место – это, конечно, морда, с ужасно прилепленными фарами от другой модели, непонятным разъемом капота, аляповатой решеткой и избитыми противотуманками «на палочке». Такое впечатление что части передка делали минимум три разных человека, а четвертый все это соединил в последний момент».Cobalt – слегка запоздалый ответ General Motors армии бюджетных седанов для вяло развивающихся стран. Здраво рассудив, что целевой аудитории важнее функционал, машину сделали проще некуда: простое шасси, простой мотор и простой интерьер. Дизайн? Сомневаемся, что таксисты посещают Art Basel и восторгаются творчеством Джеффа Кунса.
Конечно, нефтяным компаниям, наверное, стыдно за то, что их продукция ушла на изготовление такого ужасного пластика для салона Chevrolet. Да, шумоизоляция слаба, а посадка за рулем и сиденья никакие. Зато в качестве утешения Cobalt оснащен стильной панелью приборов с цифровым спидометром и аудиосистемой с USB-входом.
Главная штука в «Кобальте», которая отличает его от остального «пролетариата», – это шестидиапазонный «автомат». Причем в GM настолько гордятся этим, что даже поместили соответствующий шильдик на крышке багажника: AT6! Помните, раньше там были буквы i и ABS?
Звучит грозно, но на поверку сам «автомат» никакой. Жмешь газ в пол, а он ковыряет себе в носу и не спешит скидывать передачу. Честный ручной режим не спасает: менять передачи надо не при помощи подрулевых лепестков и даже не качая рычаг селектора трансмиссии вверх-вниз, а нажимая на две микроскопические клавиши на его боковине. И это эргономический кошмар.
Еще больше впечатляет шасси. Изысков тут, понятно, тоже никаких. О «вкусном» усилии на руле тоже говорить не приходится – спасибо, что оно вообще есть. Но в повороты Chevrolet Cobalt влетает уверенно, а мягкость и одновременная энергоемкость подвески по-настоящему впечатляет. Это шасси проглотит любую яму!
Перформанс или инсталляция?
Вживую, правда, все оказалось намного лучше. Да, кузов все равно выглядит так, будто о него можно порезаться, а форма передних фар вызывает желание проверить Lexus на коньюктивит. Да, увидев на парковке рядом со стройкой табличку «Опасная зона», можно без зазрения совести останавливаться под ней: даже если на машину что-то и упадет, никто не заметит.
Но загляните внутрь. Такому салону обзавидуются многие. Потрясающий стиль, одновременно строгий и авангардный, хорошие материалы, классные сиденья и куча электронных игрушек. Круто!
Комментарий дизайнера:
«В противоположность SsangYong здесь отличное содержание, испорченное оболочкой. Пропорции, размер и расположение колес, посадка кабины по отношению к кузову – мечта дизайнера. К сожалению, в поиске современного и неповторимого стиля Lexus скрестил Чужого с Хищником, создав действительно невиданный образ. Форма деталей впечатляет технологичностью, но, как ни печально, это используется во вред, а не во благо».
Audi A4 с аналогичным оснащением обойдется на полмиллиона
дороже. Офисным клеркам на заметку: кредит можно будет выплатить не за
пять лет, а всего за четыре!
Причем правильнее, конечно, взять гибрид – такой же, какой был у нас
на тесте. И пусть его силовая установка суммарной мощностью 223 силы
(она состоит из четырехцилиндрового 181-сильного бензинового двигателя и
143-сильного электромотора) и обеспечивает худшую динамику – только 8,4
секунды до сотни по сравнению с 8,1 у IS 250 с V6. Но, во-первых, это
стильно. А во-вторых, какая топливная экономичность: 4,4 литра против
8,6 на 100 километров!Динамики в городских условиях более, чем достаточно, а бесступенчатая трансмиссия работает плавно и адекватно в любых режимах – что в спортивном, что в экологичном. Шасси достаточно жесткое и собранное, управляемость хороша. И еще: в салоне тихо-тихо!
Кайф? Увы, не совсем.
Мы, кстати, тоже в нем не очень-то разбираемся.
Технические характеристики
Chevrolet Cobalt 1.5 AT LTZ | Lexus IS 300h | SsangYong Stavic Luxury | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензин R4 | Гибридный | Дизель R4 |
Рабочий объем | 1485 см³ | 2494 см³ | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5800 | 223/6000 | 149/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 134/4000 | 221/4200-5400 | 360/2500 |
Тип привода | передний | задний | полный |
Трансмиссия | 6‑ст. АКП | вариатор | 5-ст. АКП |
Передняя подвеска | независимая McPherson | независимая McPherson | независимая McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые спереди и барабанные сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4479х1735х1514 | 4665x1810x1430 | 5130x1915x1850 |
Снаряженная масса, кг | 1125 | 1695 | 2104 |
Макс. скорость, км/час | 170 | 200 | 181 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 11,7 | 8,4 | н.д. |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,5 | 4,4 | 8,1 |
Объем топливного бака, л | 54 | 66 | 80 |
Объем багажного отделения, л | 545 | 450 | 480-3240 |
Размер шин | 195/65 R15 | 225/45 R17 | 235/60 R17 |
Цена, рублей | 535 000 | 2 003 000 | 1 429 000 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий