Когда как не зимой оценивать сильные и слабые стороны
полноприводного кроссовера. Памятуя об этом, мы взяли на длительный тест
Honda CR-V.
Несмотря на общий спад продаж новых
автомобилей в России в 2013 году доля кроссоверов неизменно растет.
Самые популярные из них – Toyota RAV4, Kia Sportage и Hyundai ix35 вошли ТОП-25 по продажам. Неплохо продаются Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и наш подопытный Honda CR-V, который в прошлом году разошелся тиражом 20 664 единиц.
Из 20 тысяч проданных в 2013 году CR-V около 75% продаж пришлось на 2,0-литровые версии, хотя ранее российский офис Хонды прогнозировал продажи в пользу более мощной модификации.
Появившийся в конце 2012-го, новый CR-V технически изменился не сильно. Автомобиль сохранил платформу, моторы и коробки передач предшественника. При прежней колесной базе в 2620 мм новая «Хонда» стала всего на 5 мм короче и на 30 мм ниже. Дизайн – на любителя. За месяц в компании CR-V мнения окружающих разделились пятьдесят на пятьдесят. Эталоном автомобильной красоты японский кроссовер конечно не является, но и назвать его уродливым язык не поворачивается.
Передние кресла удобны, подушка мягкая. В крутых поворотах сказывается нехватка боковой поддержки. Сзади ровный пол и большой запас места для ног.
Интересно, что на российском официальном сайте Honda автомобили с 2,0- и 2,4-литровым моторами разнятся не только названием и комплектациями, но и разделены на разные модели. Это не удивительно, потому как автомобили с двигателем 2,0 предназначены для европейского рынка и поставляются в Россию прямиком с конвейера английского завода Honda в Суидоне, а более мощные «сиэрвишки» попадают к нам из-за океана, так как их основной рынок сбыта – США и Канада.
Из-за недостаточной проработки аэродинамики в плохую погоду боковые окна и зеркала быстро пачкаются.
Снаружи американца можно отличить по скошенному переднему бамперу (угол въезда увеличен на 28 градусов), шильдику AWD на крышке багажника и иной графике задних фонарей. В отделке салона европейской машины используются более качественные материалы и традиционный ручник вместо заокеанского «ножника», зато у «американца» на этом месте целых три подстаканника.
Honda CR-V отличается приятным дизайном интерьера и хорошо организованным местом водителя. Качество отделочных материалов у версий 2,4 сильно уступает европейским машинам.
Багажник - лидер в классе. Проем широкий и глубокий, а спинки дивана раскладываются с помощью специальных рычагов.
У нас на тесте побывала Honda CR-V с двигателем 2,4 в топовой комплектации Premium AT с кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла, электролюком, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, восемью подушками безопасности, навигационной системой, камерой заднего вида и светодиодными ходовыми огнями.
За время прежних наших встреч с CR-V в Мюнхене, Владимирской области и Подмосковье, сложилось четкое впечатление, что Honda берет балансом качеств. У японки мизерный по меркам кроссоверов 170-миллиметровый клиренс, но самый большой в классе багажник, напрочь отсутствуют внедорожные способности, но удобный и просторный салон, нет современных турбомоторов роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями, но есть проверенные временем атмосферники заточенные под 92-й бензин и надежный пятисутпенчатый «автомат».
АКПП 2,4-литровой машины не имеет ни спортивного режима, ни возможности ручного переключения. Между передними креслами притаились сразу три подстаканника. Ручник активируется с помощью специальной педали слева под передней панелью.
Навигационная система со слабой графикой стоит 74 тысячи рублей. На небольшом эране в топе передней панели отображаются данные маршрутного компьютера и климатической системы.
Салон «Хонды» встречает мягкими креслами с не самой лучшей боковой поддержкой, но удачным профилем, кожаной отделкой (в дорогих версиях) и электроприводом сиденья водителя. Мягкого податливого пластика в салоне, равно как и кожаных вставок на панелях дверей здесь не найти, а функцией Auto наделен только водительский электростеклоподъемник. Но качество сборки на высоте, да и лишних звуков в салоне нет даже при тридцатиградусном морозе.
Приборная панель отлично читается, руль регулируется в двух плоскостях, все элементы управления находятся в свободном доступе. В целом эргономика места водителя в CR-V продумана неплохо, но и придраться есть к чему. Например, усилие на ручках климат-контроля невнятное, монохромный экран маршрутного компьютера на приборке безнадежно устарел, а режимы работы АКПП настолько сближены, что промахнуться мимо «драйва» пара пустяков.
Дуги по бокам спидометра при экономичной езде подсвечиваются зелёным, а стоит притопить - меняют цвет на синий. Кнопка ECON смягчает реакции на газ, пытаясь сэкономить топливо. Блок климат-контроля удобен, но усилие на ручках подобрано плохо.
Отдельный пункт – мультимедийная навигационная система с сильно бликующим на солнце экраном, примитивной графикой и явно китайским происхождением. При цене в 74 тысячи рублей ее способность показывать пробки (через радиостандарт RDS) и карта всей России кажутся мелочью. Поэтому многие «хондаводы» предпочитают установить стороннюю систему с аналогичным функционалом, но в три раза меньшей стоимостью.
Люк с электроприводом - опция доступная только для 2,4-литровых машин. Руль оснащен удобными клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Задним пассажирам CR-V повезло. Благодаря широко открывающимся дверям попасть на галерку сможет даже борец сумо, а отсутствующий центральный тоннель куча свободного пространства в ногах и в плечах позволяют подселить к нему еще пару пассажиров. Из минимума удобств – подлокотник и тонированные окна. Подогрев и регулировка дивана по длине не предусмотрены.
В багажник «Хонды» войдет все и даже больше. При поднятых спинках заднего дивана его объем составляет 589 литров. Погрузочная высота маленькая, проем широкий, в потолке есть плафон освещения, а разложить диван можно с помощью специальных ручек прямо из багажника.
Бампер американской Хонды скошен для лучшей геометрической проходимости.
Honda подкупает удобством, комфортом и огромным багажником. CR-V хочет угодить всем, кому достаточно обычных автомобильных радостей. Но если вы любитель гаджетов и новомодных систем, то здесь японский кроссовер с американским паспортом может предложить только традиционный набор опций без автопарковщиков, мониторинга слепых зон, электропривода крышки багажника и даже ксенона. О том, как Honda CR-V чувствует себя на дороге – в следующей части…
Из 20 тысяч проданных в 2013 году CR-V около 75% продаж пришлось на 2,0-литровые версии, хотя ранее российский офис Хонды прогнозировал продажи в пользу более мощной модификации.
Появившийся в конце 2012-го, новый CR-V технически изменился не сильно. Автомобиль сохранил платформу, моторы и коробки передач предшественника. При прежней колесной базе в 2620 мм новая «Хонда» стала всего на 5 мм короче и на 30 мм ниже. Дизайн – на любителя. За месяц в компании CR-V мнения окружающих разделились пятьдесят на пятьдесят. Эталоном автомобильной красоты японский кроссовер конечно не является, но и назвать его уродливым язык не поворачивается.
Передние кресла удобны, подушка мягкая. В крутых поворотах сказывается нехватка боковой поддержки. Сзади ровный пол и большой запас места для ног.
Интересно, что на российском официальном сайте Honda автомобили с 2,0- и 2,4-литровым моторами разнятся не только названием и комплектациями, но и разделены на разные модели. Это не удивительно, потому как автомобили с двигателем 2,0 предназначены для европейского рынка и поставляются в Россию прямиком с конвейера английского завода Honda в Суидоне, а более мощные «сиэрвишки» попадают к нам из-за океана, так как их основной рынок сбыта – США и Канада.
Из-за недостаточной проработки аэродинамики в плохую погоду боковые окна и зеркала быстро пачкаются.
Снаружи американца можно отличить по скошенному переднему бамперу (угол въезда увеличен на 28 градусов), шильдику AWD на крышке багажника и иной графике задних фонарей. В отделке салона европейской машины используются более качественные материалы и традиционный ручник вместо заокеанского «ножника», зато у «американца» на этом месте целых три подстаканника.
Honda CR-V отличается приятным дизайном интерьера и хорошо организованным местом водителя. Качество отделочных материалов у версий 2,4 сильно уступает европейским машинам.
Багажник - лидер в классе. Проем широкий и глубокий, а спинки дивана раскладываются с помощью специальных рычагов.
У нас на тесте побывала Honda CR-V с двигателем 2,4 в топовой комплектации Premium AT с кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла, электролюком, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, восемью подушками безопасности, навигационной системой, камерой заднего вида и светодиодными ходовыми огнями.
За время прежних наших встреч с CR-V в Мюнхене, Владимирской области и Подмосковье, сложилось четкое впечатление, что Honda берет балансом качеств. У японки мизерный по меркам кроссоверов 170-миллиметровый клиренс, но самый большой в классе багажник, напрочь отсутствуют внедорожные способности, но удобный и просторный салон, нет современных турбомоторов роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями, но есть проверенные временем атмосферники заточенные под 92-й бензин и надежный пятисутпенчатый «автомат».
АКПП 2,4-литровой машины не имеет ни спортивного режима, ни возможности ручного переключения. Между передними креслами притаились сразу три подстаканника. Ручник активируется с помощью специальной педали слева под передней панелью.
Навигационная система со слабой графикой стоит 74 тысячи рублей. На небольшом эране в топе передней панели отображаются данные маршрутного компьютера и климатической системы.
Салон «Хонды» встречает мягкими креслами с не самой лучшей боковой поддержкой, но удачным профилем, кожаной отделкой (в дорогих версиях) и электроприводом сиденья водителя. Мягкого податливого пластика в салоне, равно как и кожаных вставок на панелях дверей здесь не найти, а функцией Auto наделен только водительский электростеклоподъемник. Но качество сборки на высоте, да и лишних звуков в салоне нет даже при тридцатиградусном морозе.
Приборная панель отлично читается, руль регулируется в двух плоскостях, все элементы управления находятся в свободном доступе. В целом эргономика места водителя в CR-V продумана неплохо, но и придраться есть к чему. Например, усилие на ручках климат-контроля невнятное, монохромный экран маршрутного компьютера на приборке безнадежно устарел, а режимы работы АКПП настолько сближены, что промахнуться мимо «драйва» пара пустяков.
Дуги по бокам спидометра при экономичной езде подсвечиваются зелёным, а стоит притопить - меняют цвет на синий. Кнопка ECON смягчает реакции на газ, пытаясь сэкономить топливо. Блок климат-контроля удобен, но усилие на ручках подобрано плохо.
Отдельный пункт – мультимедийная навигационная система с сильно бликующим на солнце экраном, примитивной графикой и явно китайским происхождением. При цене в 74 тысячи рублей ее способность показывать пробки (через радиостандарт RDS) и карта всей России кажутся мелочью. Поэтому многие «хондаводы» предпочитают установить стороннюю систему с аналогичным функционалом, но в три раза меньшей стоимостью.
Люк с электроприводом - опция доступная только для 2,4-литровых машин. Руль оснащен удобными клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Задним пассажирам CR-V повезло. Благодаря широко открывающимся дверям попасть на галерку сможет даже борец сумо, а отсутствующий центральный тоннель куча свободного пространства в ногах и в плечах позволяют подселить к нему еще пару пассажиров. Из минимума удобств – подлокотник и тонированные окна. Подогрев и регулировка дивана по длине не предусмотрены.
В багажник «Хонды» войдет все и даже больше. При поднятых спинках заднего дивана его объем составляет 589 литров. Погрузочная высота маленькая, проем широкий, в потолке есть плафон освещения, а разложить диван можно с помощью специальных ручек прямо из багажника.
Бампер американской Хонды скошен для лучшей геометрической проходимости.
Honda подкупает удобством, комфортом и огромным багажником. CR-V хочет угодить всем, кому достаточно обычных автомобильных радостей. Но если вы любитель гаджетов и новомодных систем, то здесь японский кроссовер с американским паспортом может предложить только традиционный набор опций без автопарковщиков, мониторинга слепых зон, электропривода крышки багажника и даже ксенона. О том, как Honda CR-V чувствует себя на дороге – в следующей части…
Технические характеристики Honda CR-V IV 2.4 i-VTEC (190Hp)
КУЗОВ
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4571мм |
Ширина | 1820мм |
Высота | 1685мм |
Колесная база | 2620мм |
Колея передняя | 1565мм |
Колея задняя | 1565мм |
Дорожный просвет | 187мм |
Объем багажника минимальный | 589л |
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 2354см3 |
Мощность | 190л.с. |
При оборотах | 6800 |
Крутящий момент | 220/4500н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонаддува | - |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87мм |
Ход поршня | 99мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (автомат коробка) | 5 |
Система курсовой устойчивости (ESP) | есть |
Привод | Полный подключаемый |
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески | McPherson |
Тип задней подвески | Многорычажная подвеска |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Диаметр разворота | 11м |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость | 184км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.4с |
Расход топлива в городе | 11.9л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 6.5л/100 км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.4л/100 км |
Объем топливного бака | 58л |
Снаряженная масса автомобиля | 1608кг |
Размер шин | 225/60 R18 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий