На Европейской территории России вступила в законные права
зима, поэтому у нас появилась возможность оценить, насколько седан
Citroen C4 готов к таким условиям. И вдвойне интересно было проверить,
что изменилось в машине по сравнению с «родственным» Peugeot 408,
который производится на том же заводе в Калужской области и неплохо
адаптирован к нашим условиям. Тем более, у Citroen было чуть больше
времени, чтобы использовать опыт, полученный при эксплуатации Peugeot
408 – дебютировал он немного позже «льва».
Конечно, напрямую сравнить их невозможно – «наш» Citroen оснащён бензиновым атмосферником объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач, а Peugeot мы тестировали со 150-сильным турбомотором и автоматом (подробности – в материале «Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы»). Плюс «пощупали» и дизельную версию (читайте в статье «Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле»). Но кое-какие выводы всё же сделаны. К слову, те подёргивания на небольших оборотах при движении с непрогретым двигателем, о которых мы говорили в предыдущей публикации, пропали сами собой после следующей заправки – видимо, хлебнули не самого качественного топлива.
Если бензин нормальный, то нареканий к работе двигателя нет ровным счётом никаких – ни проблем с холодным пуском (во всяком случае, при -16 градусах по Цельсию), ни посторонних шумов. Иной раз даже удивляешься, насколько хорошо изолирован руль и кресла от вибраций на холостом ходу, и невольно смотришь на тахометр – точно ли мотор работает? Однако в морозную погоду придётся прилично подождать, прежде чем из дефлекторов системы вентиляции польётся тёплый воздух. Эх, сюда бы дополнительный электроотопитель, как у дизельного Peugeot 408! Тем более, указателя температуры охлаждающей жидкости у Ситроена нет, поэтому непонятно, как быстро она доходит до прогретого состояния.
Да и пластиковый щиток, который устанавливается перед решёткой
радиатора, не шибко помогает прогреву. Зато крепить его проще, чем в
Peugeot – он меньше по размеру, да и рамка номерного знака здесь не
мешает. Но это мелочи, а вот следующий факт реально удивил – если в
Peugeot 408 быстро пачкаются боковые стёкла в слякотную погоду, то в
седане Citroen C4 они не обрастают коричневой жижей вообще! Даже на
высокой скорости и на щедро залитой противогололёдным реагентом МКАД.
Неужели это заслуга лишь корпусов зеркал иной формы или дело ещё и в
иных передних крыльях? Так или иначе, бонус сей весьма приятен в
московских условиях.
В целом Citroen грязнулей не назвать – дверные ручки и задняя оптика долго остаются чистыми. Особенно «выгоден» под наш климат и коричневый цвет кузова, на котором не так бросается в глаза высохшая грязь. А вот фары, в отличие от фонарей, пачкаются быстро. Конечно, можно заказать Citroen с «ксеноном», тогда появляется и омыватель (правда, как правило, их эффективности не хватает). Но доступна эта опция только для дорогих модификаций с автоматом (минимум такая машина со 120-сильным мотором и четырёхдиапазонной АКПП будет стоить 799 тысяч рублей с учётом стоимости ксеноновых фар).
За что точно следует доплатить, так это за пакет «Visibilite»,
который включает в себя датчики света и дождя, салонное зеркало с
автозатемнением, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла. Причём не
только зоны покоя «дворников», а всей его поверхности! Чертовски
приятная штука зимой! Доступна эта радость для седанов, начиная с уровня
оснащения Tendance – без учёта действующей скидки на автомобили 2013
года выпуска седан C4 с механикой будет стоить от 668 тысяч рублей, плюс
15 тысяч за этот набор «зимних» опций. И это явно более стоящее
предложение, чем, например, литые 16-дюймовые диски за 16 тысяч взамен
штампованных колёс.
Правда, без ложки дёгтя не обошлось – эффективность электрообогрева
лобового стекла такова, что даже при температуре -10 градусов по Цельсию
приходится ждать несколько минут, пока оно полностью очистится от
наледи. Странный факт – первой оттаивает водительская сторона, поэтому
некоторое время наблюдаешь половину «картинки» в окне. Хорошо, что не
наоборот… А пользоваться подогревом сидений мешает расположение
барабанчиков регулировки – если у Peugeot 408 они наконец-то переехали
из слепой зоны на основании кресел, то здесь запрятаны в нишу под
центральной консолью. И если там лежит, к примеру, мобильный телефон или
пачка сигарет, то доступ к «теплу» будет немного затруднён. Но три
степени интенсивности – это плюс. Можно переключиться на первую ступень и
не елозить по сиденью, когда спинка ещё холодная, а подушка уже
напоминает о сковородке. Эх, сюда бы ещё обогрев руля…
«Наш» Citroen обут в нешипованные шины Michelin Alpin, которые
прекрасно работают на асфальте, но требуют особенно внимательного
вождения на «зимних» покрытиях – на снегу они «гребут» куда хуже, а на
льду и вовсе беспомощны. К тому же, с такими шинами можно влипнуть в
неприятную ситуацию – приличный клиренс позволяет залезть на сугроб, но
застрять из-за низких сцепных свойств на снегу и льду и скромных
грунтозацепов проще пареной репы. В случае чего от ошибок подстрахует
металлическая защита картера (базовое оснащение), но ограничителями
проходимости выступают пластиковые брызговики, хотя они сохраняют
достаточную эластичность даже в морозы.
Но на покрышках, разработанных для европейской мягкой зимы, седан С4 остаётся понятным в управлении и на скользких покрытиях – на руле присутствует обратная связь, облегчающая движение в сложных условиях, а большая колёсная база придаёт стабильность при пересечении снежных «полос» между рядами. В общем, «свинью» в виде внезапного заноса Citroen не подкинет даже при отсутствии системы стабилизации. А если нужна ESP? Тогда придётся сделать выбор в пользу машины с автоматической коробкой.
Тут стоит учесть, что для 120-сильной версии ESP доступна за доплату 15 тысяч рублей только для машин в исполнении Exclusive и выше. Но можно выбрать более мощную модификацию с турбомотором и шестидиапазонной коробкой – ESP уже будет входить в оснащение Tendance. Есть, о чём подумать – разница между этими вариантами составит всего 3 тысячи рублей. C4 Exclusive с атмосферным двигателем и ESP стоит 780 тысяч, а менее «навороченный», но существенно более быстрый C4 1.6 THP Tendance дилеры предлагают за 783 тысячи. Кстати, наше знакомство с моделью продолжается – эстафету в длительном тест-драйве подхватывает флагманский вариант Ситроена С4. Впечатлениями мы скоро поделимся!
Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев
Конечно, напрямую сравнить их невозможно – «наш» Citroen оснащён бензиновым атмосферником объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач, а Peugeot мы тестировали со 150-сильным турбомотором и автоматом (подробности – в материале «Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы»). Плюс «пощупали» и дизельную версию (читайте в статье «Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле»). Но кое-какие выводы всё же сделаны. К слову, те подёргивания на небольших оборотах при движении с непрогретым двигателем, о которых мы говорили в предыдущей публикации, пропали сами собой после следующей заправки – видимо, хлебнули не самого качественного топлива.
Если бензин нормальный, то нареканий к работе двигателя нет ровным счётом никаких – ни проблем с холодным пуском (во всяком случае, при -16 градусах по Цельсию), ни посторонних шумов. Иной раз даже удивляешься, насколько хорошо изолирован руль и кресла от вибраций на холостом ходу, и невольно смотришь на тахометр – точно ли мотор работает? Однако в морозную погоду придётся прилично подождать, прежде чем из дефлекторов системы вентиляции польётся тёплый воздух. Эх, сюда бы дополнительный электроотопитель, как у дизельного Peugeot 408! Тем более, указателя температуры охлаждающей жидкости у Ситроена нет, поэтому непонятно, как быстро она доходит до прогретого состояния.
В целом Citroen грязнулей не назвать – дверные ручки и задняя оптика долго остаются чистыми. Особенно «выгоден» под наш климат и коричневый цвет кузова, на котором не так бросается в глаза высохшая грязь. А вот фары, в отличие от фонарей, пачкаются быстро. Конечно, можно заказать Citroen с «ксеноном», тогда появляется и омыватель (правда, как правило, их эффективности не хватает). Но доступна эта опция только для дорогих модификаций с автоматом (минимум такая машина со 120-сильным мотором и четырёхдиапазонной АКПП будет стоить 799 тысяч рублей с учётом стоимости ксеноновых фар).
Неочищенные зоны, куда не добираются щётки, не очень сильно
ограничивают обзор вперёд. А вот за чистоту боковых стёкол – отдельное
спасибо
|
Но на покрышках, разработанных для европейской мягкой зимы, седан С4 остаётся понятным в управлении и на скользких покрытиях – на руле присутствует обратная связь, облегчающая движение в сложных условиях, а большая колёсная база придаёт стабильность при пересечении снежных «полос» между рядами. В общем, «свинью» в виде внезапного заноса Citroen не подкинет даже при отсутствии системы стабилизации. А если нужна ESP? Тогда придётся сделать выбор в пользу машины с автоматической коробкой.
Тут стоит учесть, что для 120-сильной версии ESP доступна за доплату 15 тысяч рублей только для машин в исполнении Exclusive и выше. Но можно выбрать более мощную модификацию с турбомотором и шестидиапазонной коробкой – ESP уже будет входить в оснащение Tendance. Есть, о чём подумать – разница между этими вариантами составит всего 3 тысячи рублей. C4 Exclusive с атмосферным двигателем и ESP стоит 780 тысяч, а менее «навороченный», но существенно более быстрый C4 1.6 THP Tendance дилеры предлагают за 783 тысячи. Кстати, наше знакомство с моделью продолжается – эстафету в длительном тест-драйве подхватывает флагманский вариант Ситроена С4. Впечатлениями мы скоро поделимся!
Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев
Технические характеристики
Кузов | |
Тип | Седан |
---|---|
Двигатель | |
Тип ДВС | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 116 при 6050 |
Крутящий момент, Н•м при об/мин | 150 при 4000 |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4621 |
Ширина, мм | 1789 |
Высота, мм | 1496 |
Колесная база, мм | 2708 |
Клиренс, мм | 176 |
Снаряженная масса, кг | 1330 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 10.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Расход топлива | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7.1 |
Город, л/100 км | 9.4 |
Шоссе, л/100 км | 5.8 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий