Сегодня в нашей программе не совсем обычный автомобиль,
да и не автомобиль он вовсе, а электромобиль — Nissan Leaf! Это первое
за всю историю видеотестов транспортное
средство, полностью передвигающееся на электротяге! До этого нам
доводилось опробовать лишь гибриды — в прошлом году героем видеообзора стал Lexus CT200h. На этот раз задачка несколько усложнилась — нам пришлось изрядно поломать голову, чтобы осуществить тест электромобиля.
Напомним основные параметры японского электромобиля. Nissan Leaf —
это пятидверный хэтчбек. Его длина составляет 4450 мм, ширина — 1770 мм,
высота — 1550 мм, колесная база — 2700 мм, колея передних колес — 1540
мм, колея задних колес — 1535 мм, снаряженная масса — 1535 кг, полная
масса — 1965 кг, коэффициент аэродинамического сопротивления Cх — 0,29.
Объем багажника по стандарту VDA составляет 330 литров и 680 литров при
сложенных сиденьях заднего ряда. Двигатель —EM61 — электрический,
трехфазный, синхронный, расположение — спереди, поперечно, мощность 80
кВт (109 л.с.) при 2730-9800 об/мин, максимальный крутящий момент — 280
Нм при 0-2730 об/мин, максимальная частота вращения ротора — 10390
об/мин, привод — передний. Батарея — литий-ионная, напряжение — 360
вольт, емкость — 24 кВт/ч, пиковая мощность — 90 кВт. Трансмиссия —
одноступенчатая, число главной передачи — 7,94, привод — передний.
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson, задняя подвеска —
полузависимая пружинная, тормоза — дисковые, вентилируемые, размерность
шин — 205/55 R16, размерность колесных дисков — 16×6,5J PCD:114,3.
Максимальная скорость — 145 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 11,9
секунд. Средний расход электричества, согласно Правилу № 101 ЕЭК ООН —
17,3 кВт ч, максимальный запас хода — 161 км (согласно американскому
циклу EPA LA4), 175 км (согласно европейскому циклу NEDC), 200 км
(согласно японскому циклу JC08).
|
В 2011 году в Москве проходила
презентация Nissan Leaf.
Но то было первое знакомство, которое длилось всего пару часов, в ходе
которого журналисты могли сделать несколько кругов на «Лифе»
по территории Лужников. Тогда мы рассказали об особенностях конструкции
модели, о ее технических данных и о том, как этот диковинный аппарат
едет. Сегодня же мы вам на примере Nissan Leaf поведаем о том, каково
эксплуатировать электромобиль в России.
Nissan Leaf в нашей стране не продается, и его будущее в России
весьма туманное. Ответ у компаний-производителей электрокаров на вопросы
о поставках к нам подобной техники всегда один и тот же: в России
отсутствует инфраструктура, необходимая для эксплуатации такого рода
транспорта — этим должно заниматься государство и крупные энергетические
компании. Нет и четкой позиции у правительства по данному вопросу.
И пока ситуация не изменится, электромобилей в массовом порядке нам
не видать. Пока что автомобильные компании ввозят электромобили в Россию
для опытной эксплуатации, для демонстрации потенциальным клиентам.
Компания Nissan любезно предоставила один из имеющихся у нее
электромобилей в России на тест.
Комментариев нет:
Отправить комментарий