Toyota FCV
Одно время автопроизводители очень активно занимались созданием
автомобилей на альтернативном топливе. Идеи были самые разные, однако
постепенно все решили, что будущее лежит за электричеством. Однако
электромобили имеют массу недостатков, главным из которых в настоящий
момент является мобильность и скорость зарядки аккумуляторов. Ибо не
дело ехать на машине 1,5 часа и потом 8 часов ждать, пока она
«заправится». Да, сейчас появляются аккумуляторы нового поколения,
способные зарядиться всего за 30-60 минут, однако и это слишком долго.
Toyota FCV имеет электрический мотор мощностью 100 кВт или около
136 л.с. Энергия для двигателя вырабатывается в процессе химической
реакции между водородом и кислородом. В качестве побочного продукта
получается дистиллированная вода
|
Именно поэтому в последние годы все чаще мы слышим о том, что та или
иная компания ведет работы по созданию… водородных автомобилей. Ведь
водородом можно заправиться довольно быстро, да и запас хода у таких
машин неплохой. Вот и Toyota на автосалоне в Токио показала свой новый
концепт под названием FCV. Но это не просто концепт! Это фактически
готовая к серийному производству машина – она должна встать на конвейер
уже в 2015 году!
Японцы
уверяют, что запас хода их водородомобиля равен аж 500 км, а сам
процесс заправки хоть и технологически сложен, но занимает всего 3
минуты. Главную проблему таких машин – безопасную перевозку топлива –
решили благодаря двум специальным емкостям, которые способны хранить
водород под давлением в 700 атмосфер.
Интересно,
что в Toyota с самого начала предлагают использовать FCV не только как
средство передвижения, но и как… электрическую станцию. Ведь благодаря
этой машине можно строить дома, которые не требуется подключать к
элекросети! По их словам, одной заправки водородом хватит на то, чтобы
удовлетворить потребность в электроэнергии среднего дома в течение более
чем одной недели! Вот нашим бы дачникам такую машину… Приехал на
выходные на Toyota FCV к себе на «фазенду» и живешь спокойно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий