Только не шипы, только не шипы, - думал я, когда подходил к
стоянке российского офиса компании Toyota. Ведь целую неделю мне
предстояло провести в компании спортивной купешки GT86, а зима даже не
думала надвигаться.
Ездить на двухместном спортивном
заднеприводном автомобиле на шипованных шинах по асфальту, удовольствие
сомнительное, но к моему облегчению, в то время как половина пресс-парка
Toyota уже примерило зимнюю обувку, тестовая Toyota GT86 еще не сменила
летние 17-дюймовые шины.
Появление подобного автомобиля в линейке Toyota напрашивалось давно. Несмотря на то, что с продажами в мире у японского автогиганта все в порядке (занимает 1 место в мире), модельный ряд, состоящий из тривиального набора хэтчбеков, седанов и внедорожников, нуждался в свежей крови. Появление GT86 это не только холодный расчет и планы получить больше прибыли, но и с большой долей имиджевая составляющая марки. Теперь и у «Тойоты» есть свой собственный спорткар!
Огромный спойлер, накладки на пороги и бампера предлагаются в двух самых дорогих комплектациях Престиж Аэро и Люкс Аэро по цене 1 476 000 и 1 547 000 рублей соответственно. Например, в Японии для Toyota 86 (именно так GT86 называется на внутреннем рынке) предлагается масса аэродинамических обвесов и других комплектов тюнинга. Для более серьезных доработок есть омологационная версия весом в 1190 кг. У нее нет самоблока, кондиционера, подстаканников, отделки багажника и некоторых элементов в салоне, а бампера черные некрашенные.
Чтобы не изобретать велосипед в японской компании прибегли к тесному сотрудничеству с коллегами из Subaru. В результате автомобиль продается сразу под тремя брендами: Toyota (Toyota GT-86), Subaru (Subaru BRZ) и Scion (Scion FR-S). Спорткупе построено на модифицированной платформе Subaru Impreza. В целях снижения веса (1239 кг с МКПП) капот выполнен из алюминия. Под ним установлена атмосферная горизонтально-оппозитная «четверка», в основе которой лежит блок Subaru и тойотовская система впрыска D-4S. Кстати, цифра 86, используемая в названии выбрана неспроста. Ей равняются диаметр цилиндра и ход поршня двигателя, а главной причиной именно этого названия стало купе Toyota AE86, выпускавшееся в 80-х. AE86 – это заднеприводная модификация «Левина» и последняя легкая заднеприводная Toyota, не считая среднемоторного кабриолета Toyota MR-S. В Японии его называли «Хачироку» («хачи» и «року» - это восемь и шесть по-японски).
Внешне от двойника Subaru BRZ Тойота отличается лишь немного иной решеткой радиатора и нишами противотуманок в переднем бампере.
Протиснувшись в салон через узкий проем безрамочной двери попадаем в настоящий кокпит! К черту мягкий пластик отделки, здесь важен лишь функционал и он в Toyota GT86 на высоте. Попробуйте сядьте в передние кресла-ковши с эталонным профилем и отличной боковой поддержкой. Края обшиты кожей, а посередине цепкая алькантара! На простеньком кожаном руле ни одной клавиши, а только лепестки ручного управления автоматической коробкой передач. Вертикальная как стена, передняя панель родом из девяностых, а посередине консоли установлена чужеродная двухдиновая мультимедийная система.
Посадка низкая, спортивные кресла держат отлично. Из неудобств для повседневной езды - слишком разная высота педалей.
Но есть в этом интерьере и приятные глазу «фишки» вроде клавиш управления климатической системой, выполненных в виде тумблеров, а безрамочное зеркало заднего вида вообще претендует на дизайнерский шедевр. И почему так не делают на всех моделях? Как и подобает настоящему спорткару, центром приборной панели является большой тахометр, а на педалях сверкают алюминиевые накладки. Заявленная схема посадки 2+2 практически возможна, только если рост водителя ниже среднего. В остальных случаях на галерку можно забросить лишь пару сумок. Хотя я умудрился перевезти в GT86 четыре 17-дюймовых покрышки от кроссовера, не задействуя при этом багажник. Кстати, его объем очень скромен – всего 237 литров. К тому же по центру выступает полноразмерная запаска, которая мешает положить даже небольшой пакет из «Ашана». Но толика практичности здесь все же есть – спинка заднего дивана складывается, образуя ровный пол.
Задние места чисто символические, здесь будет тесно даже детям. Багажник маленький. В центре выпирает полноразмерное запасное колесо. Спинка багажника хоть и целиком, но складывается.
Отдача 2,0-литрового мотора составляет 200 л.с. и 205 Нм максимального крутящего момента. Даже в современное время 100 л.с. с литра объема в атмосферном моторе дело редкое, правда разгон до 100 км/ч равный 8,2 секунды (7,6 с МКПП) назвать выдающимся язык не поворачивается. Но это только на бумаге! На деле главное достоинство этого атмосферника не паспортные данные, а молниеносная реакция на педаль газа. И если на низких оборотах «джитишка» спит, то стоит стрелке тахометра перевалить за 4000 об/мин, как автомобиль просыпается и оппозитник бодро крутится вплоть до отсечки, установленной на 7450 об/мин.
На кузове повсюду шильдики с цифрами 86. На крышке мотора соседствую надписи Toyota и Subaru, где еще такое встретишь. Мощность двигателя 200 л.с. при двух литрах объема.
Хотя шестиступенчатый «автомат», созданный на основе 8-скоротсной автоматической коробки от «заряженного» Lexus IS-F, обладает большим запасом прочности на случай тюнинга, а переключении в спортивном режиме сопровождаются правильными сочными перегазовками, выбирай я себе GT86, смотрел бы только на версии с МКПП. Уж больно велика пауза, когда трансмиссии необходимо переключиться сразу на две ступени вниз, да и на низких скоростях, например, в пробке, автомобиль слишком чутко реагирует на нажатие педали газа, превращая езду в дерготню.
По-настоящему «Тойота» расцветает только под аккомпанемент растущей на спидометре скорости. Благодаря низкому центру тяжести спорткар буквально стелется по дороге, демонстрируя отличный держак. А как здесь настроен электроусилитель! В меру острый руль наделен отличной обратной связью и филигранно выверенным усилием. Пока не глянешь в технические характеристики, в жизни не догадаешься, что здесь механизм с электроприводом, а не старый добрый «гидрач».
Белый циферблат на тахометре немного мешает воспринимать информацию о количестве оборотов. В маленьком окошке цифрами дублируется скорость. Руль - пример того, как простота может сочетаться с удобством без всяких спортивных скосов в нижней части. Крутилки климат-контроля имеют слишком легкий ход, а кнопки-тумблеры, напротив, прикольные и удобные. Кнопка запуска двигателя притаилась внизу бороды центральной консоли.
Хочется экшена? Пожалуйста. Стоит активировать режим VSC Sport, как АКПП тут же перейдет в спорт режим и отключится трекшн-контроль, но система стабилизации при этом остается активна. Полностью отключить ее можно лишь удерживая соответствующую клавишу около трех секунд. Теперь любой старт с места сопровождается легкой пробуксовкой, а добавив газа в повороте, «Тойота» легко пускается в занос. Работать с «баранкой» одно удовольствие. Хочешь, держи автомобиль в управляемом скольжении, а нужно выровнять – стабилизируй занос сбросом газа и небольшим поворотом руля. Кайф! Но если проморгал первую фазу, когда задняя ось сорвалась в скольжение – жди разворота.
Море удовольствия можно получить и на скоростной прямой. Нужно лишь держать обороты выше средних, и Toyota GT86 радует отзывчивостью при нажатии на акселератор, а острый руль с легкостью шпаги мушкетера позволяет лавировать в потоке. Хороши и тормоза. Педаль по-спортивному тугая, замедление происходит четко и эффективно, а главное с ощутимым запасом, не зависимо от того, какая цифра была на спидометре.
Первые признаки настоящего спорткара: ручник и кнопка отключения стабилизации расположены со стороны водителя. В дорогих версиях подиумы колонок и вставки в дверях обшиты кожей. При всей олдскульности салона музыка в GT86 играет вполне пристойно.
В поворотах «восемдесят шестая» особенно хороша. Несмотря на то, что обута машина в обычные гражданские шины Michelin Primacy HP, держак на дуге отличный. Связь с автомобилем не теряется ни на минуту. Крена практически нет, а сидя за рулем, ты постоянно чувствуешь опору на все четыре колеса. Водителю достаточно выбрать правильный угол поворота передних колес и GT86 выпишет этот полукруг с точностью циркуля. Но водитель, как и профессиональный чертежник, должен быть опытный. Грубых ошибок эта «Тойота» не прощает!
В зависимости от комплектации в России Toyota GT86 стоит от 1 353 000 до 1 447 000 рублей. За эти деньги вы получаете настоящий спорткар с короткой базой, низким центром тяжести, задним приводом и форсированным атмосферным мотором. На нашем рынке таких автомобилей единицы. Из схожих по цене – только менее мощная и резкая Mazda MX-5. Схожие чувства испытываешь за рулем Porsche Boxster или Cayman, но это уже совершенно другой уровень.
Toyota GT86 - чисто сезонный автомобиль, повседневная езда заснеженной зимой - испытание не для слабонервных. Хотя, если захотелось подрифтить, то почему бы и нет?
Получается, что из доступных споркаров Toyota GT86 – единоличник. Эх, вот был бы он чуточку подешевле. Например, как в США, где «джитишка» продается под молодежным брендом Scion и стоит от 25,2 тыс долларов (около 800 тыс рублей). Глядишь и наша молодежь предпочла бы настоящий спорткар, тем более что в гаражах у тюнеров GT86 смотрится куда уместнее хэтчбеков вроде «Фокуса», «Астры» или «Мазды3».
Появление подобного автомобиля в линейке Toyota напрашивалось давно. Несмотря на то, что с продажами в мире у японского автогиганта все в порядке (занимает 1 место в мире), модельный ряд, состоящий из тривиального набора хэтчбеков, седанов и внедорожников, нуждался в свежей крови. Появление GT86 это не только холодный расчет и планы получить больше прибыли, но и с большой долей имиджевая составляющая марки. Теперь и у «Тойоты» есть свой собственный спорткар!
Огромный спойлер, накладки на пороги и бампера предлагаются в двух самых дорогих комплектациях Престиж Аэро и Люкс Аэро по цене 1 476 000 и 1 547 000 рублей соответственно. Например, в Японии для Toyota 86 (именно так GT86 называется на внутреннем рынке) предлагается масса аэродинамических обвесов и других комплектов тюнинга. Для более серьезных доработок есть омологационная версия весом в 1190 кг. У нее нет самоблока, кондиционера, подстаканников, отделки багажника и некоторых элементов в салоне, а бампера черные некрашенные.
Чтобы не изобретать велосипед в японской компании прибегли к тесному сотрудничеству с коллегами из Subaru. В результате автомобиль продается сразу под тремя брендами: Toyota (Toyota GT-86), Subaru (Subaru BRZ) и Scion (Scion FR-S). Спорткупе построено на модифицированной платформе Subaru Impreza. В целях снижения веса (1239 кг с МКПП) капот выполнен из алюминия. Под ним установлена атмосферная горизонтально-оппозитная «четверка», в основе которой лежит блок Subaru и тойотовская система впрыска D-4S. Кстати, цифра 86, используемая в названии выбрана неспроста. Ей равняются диаметр цилиндра и ход поршня двигателя, а главной причиной именно этого названия стало купе Toyota AE86, выпускавшееся в 80-х. AE86 – это заднеприводная модификация «Левина» и последняя легкая заднеприводная Toyota, не считая среднемоторного кабриолета Toyota MR-S. В Японии его называли «Хачироку» («хачи» и «року» - это восемь и шесть по-японски).
Внешне от двойника Subaru BRZ Тойота отличается лишь немного иной решеткой радиатора и нишами противотуманок в переднем бампере.
Протиснувшись в салон через узкий проем безрамочной двери попадаем в настоящий кокпит! К черту мягкий пластик отделки, здесь важен лишь функционал и он в Toyota GT86 на высоте. Попробуйте сядьте в передние кресла-ковши с эталонным профилем и отличной боковой поддержкой. Края обшиты кожей, а посередине цепкая алькантара! На простеньком кожаном руле ни одной клавиши, а только лепестки ручного управления автоматической коробкой передач. Вертикальная как стена, передняя панель родом из девяностых, а посередине консоли установлена чужеродная двухдиновая мультимедийная система.
Посадка низкая, спортивные кресла держат отлично. Из неудобств для повседневной езды - слишком разная высота педалей.
Но есть в этом интерьере и приятные глазу «фишки» вроде клавиш управления климатической системой, выполненных в виде тумблеров, а безрамочное зеркало заднего вида вообще претендует на дизайнерский шедевр. И почему так не делают на всех моделях? Как и подобает настоящему спорткару, центром приборной панели является большой тахометр, а на педалях сверкают алюминиевые накладки. Заявленная схема посадки 2+2 практически возможна, только если рост водителя ниже среднего. В остальных случаях на галерку можно забросить лишь пару сумок. Хотя я умудрился перевезти в GT86 четыре 17-дюймовых покрышки от кроссовера, не задействуя при этом багажник. Кстати, его объем очень скромен – всего 237 литров. К тому же по центру выступает полноразмерная запаска, которая мешает положить даже небольшой пакет из «Ашана». Но толика практичности здесь все же есть – спинка заднего дивана складывается, образуя ровный пол.
Задние места чисто символические, здесь будет тесно даже детям. Багажник маленький. В центре выпирает полноразмерное запасное колесо. Спинка багажника хоть и целиком, но складывается.
Отдача 2,0-литрового мотора составляет 200 л.с. и 205 Нм максимального крутящего момента. Даже в современное время 100 л.с. с литра объема в атмосферном моторе дело редкое, правда разгон до 100 км/ч равный 8,2 секунды (7,6 с МКПП) назвать выдающимся язык не поворачивается. Но это только на бумаге! На деле главное достоинство этого атмосферника не паспортные данные, а молниеносная реакция на педаль газа. И если на низких оборотах «джитишка» спит, то стоит стрелке тахометра перевалить за 4000 об/мин, как автомобиль просыпается и оппозитник бодро крутится вплоть до отсечки, установленной на 7450 об/мин.
На кузове повсюду шильдики с цифрами 86. На крышке мотора соседствую надписи Toyota и Subaru, где еще такое встретишь. Мощность двигателя 200 л.с. при двух литрах объема.
Хотя шестиступенчатый «автомат», созданный на основе 8-скоротсной автоматической коробки от «заряженного» Lexus IS-F, обладает большим запасом прочности на случай тюнинга, а переключении в спортивном режиме сопровождаются правильными сочными перегазовками, выбирай я себе GT86, смотрел бы только на версии с МКПП. Уж больно велика пауза, когда трансмиссии необходимо переключиться сразу на две ступени вниз, да и на низких скоростях, например, в пробке, автомобиль слишком чутко реагирует на нажатие педали газа, превращая езду в дерготню.
По-настоящему «Тойота» расцветает только под аккомпанемент растущей на спидометре скорости. Благодаря низкому центру тяжести спорткар буквально стелется по дороге, демонстрируя отличный держак. А как здесь настроен электроусилитель! В меру острый руль наделен отличной обратной связью и филигранно выверенным усилием. Пока не глянешь в технические характеристики, в жизни не догадаешься, что здесь механизм с электроприводом, а не старый добрый «гидрач».
Белый циферблат на тахометре немного мешает воспринимать информацию о количестве оборотов. В маленьком окошке цифрами дублируется скорость. Руль - пример того, как простота может сочетаться с удобством без всяких спортивных скосов в нижней части. Крутилки климат-контроля имеют слишком легкий ход, а кнопки-тумблеры, напротив, прикольные и удобные. Кнопка запуска двигателя притаилась внизу бороды центральной консоли.
Хочется экшена? Пожалуйста. Стоит активировать режим VSC Sport, как АКПП тут же перейдет в спорт режим и отключится трекшн-контроль, но система стабилизации при этом остается активна. Полностью отключить ее можно лишь удерживая соответствующую клавишу около трех секунд. Теперь любой старт с места сопровождается легкой пробуксовкой, а добавив газа в повороте, «Тойота» легко пускается в занос. Работать с «баранкой» одно удовольствие. Хочешь, держи автомобиль в управляемом скольжении, а нужно выровнять – стабилизируй занос сбросом газа и небольшим поворотом руля. Кайф! Но если проморгал первую фазу, когда задняя ось сорвалась в скольжение – жди разворота.
Море удовольствия можно получить и на скоростной прямой. Нужно лишь держать обороты выше средних, и Toyota GT86 радует отзывчивостью при нажатии на акселератор, а острый руль с легкостью шпаги мушкетера позволяет лавировать в потоке. Хороши и тормоза. Педаль по-спортивному тугая, замедление происходит четко и эффективно, а главное с ощутимым запасом, не зависимо от того, какая цифра была на спидометре.
Первые признаки настоящего спорткара: ручник и кнопка отключения стабилизации расположены со стороны водителя. В дорогих версиях подиумы колонок и вставки в дверях обшиты кожей. При всей олдскульности салона музыка в GT86 играет вполне пристойно.
В поворотах «восемдесят шестая» особенно хороша. Несмотря на то, что обута машина в обычные гражданские шины Michelin Primacy HP, держак на дуге отличный. Связь с автомобилем не теряется ни на минуту. Крена практически нет, а сидя за рулем, ты постоянно чувствуешь опору на все четыре колеса. Водителю достаточно выбрать правильный угол поворота передних колес и GT86 выпишет этот полукруг с точностью циркуля. Но водитель, как и профессиональный чертежник, должен быть опытный. Грубых ошибок эта «Тойота» не прощает!
В зависимости от комплектации в России Toyota GT86 стоит от 1 353 000 до 1 447 000 рублей. За эти деньги вы получаете настоящий спорткар с короткой базой, низким центром тяжести, задним приводом и форсированным атмосферным мотором. На нашем рынке таких автомобилей единицы. Из схожих по цене – только менее мощная и резкая Mazda MX-5. Схожие чувства испытываешь за рулем Porsche Boxster или Cayman, но это уже совершенно другой уровень.
Toyota GT86 - чисто сезонный автомобиль, повседневная езда заснеженной зимой - испытание не для слабонервных. Хотя, если захотелось подрифтить, то почему бы и нет?
Получается, что из доступных споркаров Toyota GT86 – единоличник. Эх, вот был бы он чуточку подешевле. Например, как в США, где «джитишка» продается под молодежным брендом Scion и стоит от 25,2 тыс долларов (около 800 тыс рублей). Глядишь и наша молодежь предпочла бы настоящий спорткар, тем более что в гаражах у тюнеров GT86 смотрится куда уместнее хэтчбеков вроде «Фокуса», «Астры» или «Мазды3».
Технические характеристики Toyota GT 86 2.0i (200Hp)
КУЗОВ
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4240мм |
Ширина | 1775мм |
Высота | 1285мм |
Колесная база | 2570мм |
Колея передняя | 1520мм |
Колея задняя | 1540мм |
Дорожный просвет | 120мм |
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1998см3 |
Мощность | 200л.с. |
При оборотах | 7000 |
Крутящий момент | 205/6400-6600н*м |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 12.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (мех коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат коробка) | 6 |
Привод | Задний |
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески | McPherson |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля | Электроусилитель |
Диаметр разворота | 11.4м |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость | 226 (210)км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 7.6 (8.2)с |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.9л/100 км |
Экологический стандарт | EURO V |
Объем топливного бака | 50л |
Снаряженная масса автомобиля | 1275кг |
Допустимая полная масса | 1670кг |
Размер шин | 215/45 R17 |
Размер дисков | 7J x 17 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий