Ограниченным
тиражом
Пока весь мир закатывает глаза по поводу только что представленного Ferrari 458 Speciale,
мы, признаться, не особо удивлены. В конце-концов, слова «специальный» и
«особенный» кажется появились на свет одновременно с тачками из
Маранелло. К тому же, в архивах легендарного бренда найдутся «спешелы» в
квадрате, а то и в кубе! «Мотор» вспоминает самые редкие, необычные,
эксклюзивные, но всегда потрясающие Ferrari.
– Ferrari 166 MM/53 Abarth Smontabile Spider –
(1953)
(1953)
Дело было так. Одного из состоятельных клиентов не удовлетворил «стоковый» кузов и он обратился за помощью к гонщику и тюнеру Карло Абарту. Итальянец австрийского происхождения сотворил кузов редкой грации, но еще более редкой легкости. Элегантные панели из алюминия крепились к специальному поддерживающему каркасу. Причем элементы кузова легко демонтировались и заменялись в случае аварии. Слово Smontabile («сменный») в названии модели свидетельствует именно об этом.
В итоге 166-й в версии Abarth весил почти на 300 килограммов меньше стандартной модели! И первый же серьезный старт в гонках закончился победой. Спецверсия, легко узнаваемая по циклопической расположенной строго по центру фаре, был первым в классе на финише «Тарга-Флорио» 1953 года.
– Ferrari 410 Superamerica Ghia –
(1956)
(1956)
Лучшей, по общему мнению, стала работа молодого Серджио Пининфарины, а самой, мягко говоря, спорной, и даже вызывавшей приступы идиосинкразии у пуристов, оказался вариант от ателье Ghia. Сегодня «Гарцующий жеребец» в стиле «Детройтского барокко» выглядит сенсационно. Не то что полвека назад…
Весьма символично, что 410 Superamerica стала последним Ferrari над которым трудились парни из Ghia.
– Ferrari 250 GT SWB Bertone –
(1962)
(1962)
У «Коммендаторе» были хорошие отношения с Нуччио, поэтому Bertone стало единственным ателье, кроме Pininfarina, получившим добро на создание кузова легендарной 250 GT SWB. И получилась песня, а не машина! Решенный в более аэродинамичном, можно сказать более воздушном ключе, нежели «пининфариновский» вариант, купе от Бертоне отличалось изящным решением задней части и сверхагрессивной физиономией. Решетка радиатора, например, живо напоминала чемпионский Ferrari 156 Фила Хилла. Фантастико!
– Ferrari 512S Modulo –
(1970)
(1970)
Наверное, в истории Ferrari нет другой машины, вызывающей у поклонников бренда столь однозначную реакцию. Непопадание в харизму и традиции марки было абсолютным! Хотя появись на машине эмблема, скажем, DeTomaso или Lamborghini и вместо того, чтобы воротить носы, все бы обсуждали смелый проект талантливого дизайнера… Но Ferrari на то и Ferrari, чтобы спрашивать по самому строгому счету. Зато сегодня почти симметричный силуэт Modulo смотрится бесподобно. Истинный шедевр автомобильного футуризма, так никогда и не обретший черты реальности.
– Ferrari 365 GTB/4 Shooting Brake –
(1975)
(1975)
В 70-х некий Луиджи Кинетти-младший (впрочем, почему некий – это же сын того самого Кинетти, который выиграл для Ferrari первую гонку «24 часа Ле-Мана») рискнул предложить свою интерпретацию «турера» на базе и без того смелого в стилистическом плане 365GTB/Daytona. Суперсарай, вручную изготовленный мастерами нишевого «спорткар-билдера» Panther Westwind из английского Сарри, получился: а) красивым, б) быстрым и в) дорогим. Так что каждый из владельцев 350-сильного Ferrari 365 GTB/4 Shooting Break впоследствии продавал его с выгодой для собственного банковского счета.
– Ferrari 288 GTO Evoluzione –
(1985)
(1985)
На самом деле, 288 GTO Evoluzione – это так и не появившийся на свет раллийный Ferrari группы B. Проект вступал в завершающую стадию, когда Международная Федерация Автоспорта (FISA) взяла да и отменила группу B как таковую. После серии устрашающих аварий с десятками жертв у чиновников и выбора-то не было.
Оставшись у разбитого корыта, менеджеры Ferrari быстро сориентировались. Из раллийного проекта выкинули все раллийное, расточили 2,8-литровый мотор до 2,9 литра, попутно, с целью повышения надежности, дефорсировав его с 650 до 470 лошадиных сил. Так и получился знаменитый F40. Именно он вернул в Маранелло корону самого быстрого серийного автомобиля планеты. Кудесники, что тут еще скажешь?
– Ferrari Mythos –
(1989)
(1989)
Достаточно сложная для легковой машины среднемоторная компоновка с расположенными сзади радиаторами охлаждения элегантно подчеркнута «двухсекционным» объемом кузова: передняя часть машины как бы вытекает из более широкой «попастой» кормы. Кузов кстати целиком карбоновый, а заднее антикрыло – активное, поднимающееся на 30 сантиметров. И это не перебор – Mythos ведь реально разгонялся до 290 километров в час! Султан Брунея был так очарован «лодочкой», что заказал себе сначала одну, а потом и вторую. Так что, две трети всех существующих в мире Ferrari Mythos находятся в гараже уважаемого Хассанала Болкиаха. Буквально.
– Ferrari FXX –
(2005)
(2005)
Эволюция легендарного Ferrari Enzo создана специально и исключительно для трек-дней, во время которых счастливым обладателям 800-сильной тачки приходилось еще и выслушивать скучные обучающие монологи инструкторов о том, как правильно заходить в поворот и что такое апекс. Зато владельцы FXX имеют все основания гордится тем, что точно таким же Ferrari владеет и семикратный чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер. Немцу гиперкар достался бесплатно – что называется, за выслугу лет. Остальные же заплатили примерно по 1,5 миллиона евро.
– Ferrari SP12 EC –
(2012)
(2012)
Но что ты будешь делать, если проситель не кто иной, как Эрик Клэптон – легендарный гитарист, кавалер Ордена Британской Империи и просто хороший человек? Ради такого клиента в Маранелло расстарались. Уникальный автомобиль, ключи от которого мистеру Клэптону торжественно вручили в 2012 году, можно назвать и шедевром современной инженерии, и недостойным великой славы Ferrari заводским тюнингом – все зависит от настроения. Тем не менее, проект получился интересный.
– Ferrari Sergio –
(2013)
(2013)
Вот и Sergio, построенный на шасси 562-сильного Ferrari 458 Spider и впервые представленный на автошоу в Женеве нынешней весной, сразу вышибает скупую мужскую слезу. Не только тем, что назван в честь Серджио Пининфарины, скончавшегося год назад. Столь любимая итальянцами «баркетта» получилась упоительно красивой: без заигрываний с ретрофутуризмом и пропорциями, готовыми мгновенно стать классикой. Говорят, итальянцы уже трудятся над запуском мелкосерийной партии Sergio… Отлично — пусть красота спасает наш мир!
Комментариев нет:
Отправить комментарий