Мы не двойняшки!
Так
бывает: родились и выросли вместе, а потом разъехались по разным
странам – получать разное образование и тонкости воспитания. И,
встретившись через некоторое время, братья обнаруживают былое родство
душ, но вместе с ним и ощутимую разницу в характерах.
А если серьезно –
насколько сильно могут отличаться друг от друга два автомобиля с
одинаковым названием, но разными двигателями? У одного два литра и 150
(точнее, антиналоговые 149,6) л.с., а у другого – 2,4 литра и 190
«лошадей». Оказывается, они могут различаться достаточно, чтобы на
официальном сайте Honda их развели по разным персональным страничкам.
Прямо как хэтчбек и седан Civic, которые друг с другом не спутает даже
самый безнадежный идиот! Но маркетологи Honda обезоруживающе правы.
Слева - европейский CR-V, справа - американский
О чем я и говорю: два японских близнеца прошли через две разные школы жизни и повстречались на российской земле.


Дифференцировать кроссоверы можно и при взгляде сзади: у «американца»
на двери багажника блестит шильдик AWD. Как будто есть варианты!
Интерьер американской версии CR-V
Кроме того, Дядя Сэм, как выяснилось, не любит податливые подушечки для коленей, смонтированные на центральном тоннеле, а также не понимает, зачем кому-то кроме водителя нужен автоматический режим стеклоподъемников. Да тут даже вместо «ручника» – «ножник», а селектор пятиступенчатого «автомата» вообще другой, несмотря на то, что сама трансмиссия у обеих машин одна и та же. Двухлитровая CR-V имеет спорт-режим и подрулевые лепестки, а у версии 2.4 в арсенале лишь архаичный набор из фиксированных первой и второй ступеней, да режима «овердрайв».Интерьер европейской версии CR-V
Реноме более крутой модификации CR-V 2.4 поддерживает разве что за счет комплектации: только ей доступен кожаный салон, электропривод водительского кресла и люк в крыше. Правда, парктроников, системы контроля давления в шинах и омывателя фар «американка» не предлагает вообще ни в каком виде. Зато есть сабвуфер…
Словом, напрямую сравнивать эти две версии практически
бесполезно: при разнице примерно в 150 тысяч рублей они предлагают
слишком разный набор впечатлений. В том числе и ездовых.


Несмотря на больший угол въезда, на серьезного «проходимца» не тянет
даже 2,4-литровая версия CR-V. Дело в 170-миллиметровом клиренсе:
маловато, нынче даже у обычных седанов вроде Peugeot 408 под пузом можно
насчитать больше.

Европейский вариант CR-V чуть плотнее, но хорошо ли это для российских дорог? Большой вопрос…
Потому что удовольствия от виражей CR-V не доставляет ни та, ни другая версия. Да какое там удовольствие – уверенности бы! Поэтому при таких раскладах однозначно стоить предпочесть спокойствие за собственную задницу. По крайней мере, пока инженеры не перепрошьют «софт» усилителя.

На новом поколении CR-V используется свежая система полного привода,
использующая один электрический насос вместо двух механических. Это не
только 17 процентов выигрыша в массе и меньшие потери на трение (а
значит, экономия ваших денег на бензин), но и более высокая скорость
реакции. Грубо говоря, задняя ось у кроссовера теперь подключается не
через некоторое время после начала пробуксовки, а практически сразу.
Проверили, работает: в жидкой грязи задние колеса вступают в дело
моментально.

Двухлитровая, европейская версия Honda CR-V отлично подойдет для
города, но на загородной трассе преимущество версии 2.4 будет более
заметным.

Нам удалось проехать на обеих версиях по паре десятков километров вне
асфальта. Причем речь идет не о простой грунтовке, а о безжалостно
раздолбанных тропинках, где ямы в половину колеса – это нормально. CR-V к
подобным условиям вполне готова: не «козлит» и редко «пробивается»,
пусть и отрабатывает ухабы с громким недовольным стуком. В общем,
проселок родным домом для нее никогда не станет, но главное –
уверенность в том, что вы доедете до дачи и без проблем вернетесь
обратно – кроссовер обеспечивает.

Все-таки в том, как двухлитровая CR-V пытается изобразить заботу о деталях и отточенные ездовые повадки, есть что-то неестественное. Подобные вещи, как ни крути, лучше получаются у коренных европейцев – хоть у того же VW Tiguan.

Альтернатива
Toyota
RAV4 со 146-сильным бензиновым мотором 2.0 и вариатором стоит 1 миллион
55 тысяч рублей. Но это версия с передним приводом, а за наличие
полноприводной трансмиссии придется доплатить 80 тысяч рублей. Топовый
вариант кроссовера обойдется в 1 миллион 543 тысячи рублей. Версия со
180-сильным мотором 2.5 будет стоить 1 миллион 470 тысяч рублей.
Базовая
Kia Sportage, оснащенная полным приводом, двухлитровым 150-сильным
мотором и «автоматом», будет стоить от 1 миллиона 119 тысяч 900 рублей.
Самая дорогая модификация корейского вседорожника оценивается в 1
миллион 299 тысяч 900 рублей. Дизельные Sportage с двухлитровыми 136- и
184-сильными моторами стоят минимум 1 миллион 109 тысяч рублей и 1
миллион 379 тысяч 900 рублей соответственно.
Цены
на полноприводную «Мазду» CX-5 (двухлитровый мотор мощностью 150 сил и
шестиступенчатый «автомат») начинаются от 1 миллиона 199 тысяч рублей.
Более богато оснащенная версия обойдется на 130 тысяч рублей дороже.
Модель с лета 2012 года стали выпускать во Владивостоке. Кроссовер со
192-сильным мотором обойдется в 1 миллион 274 тысячи рублей.Технические характеристики Honda CR-V
| 2.0 | 2.4 | |
|---|---|---|
| Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 |
| Рабочий объем | 1997 см³ | 2354 см³ |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 150 / 6500 | 190 / 7000 |
| Макс. момент, Нм/об/мин | 190 / 4300 | 220 / 4300 |
| Тип привода | Полный | Полный |
| Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая (5-ступенчатая автоматическая) | 5-ступенчатая автоматическая |
| Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
| Задняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
| Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 4571 х 1820 х 1685 | 4571 х 1820 х 1685 |
| Колесная база, мм | 2620 | 2620 |
| Снаряженная масса, кг | 1535 (1580) | 1608 |
| Макс. скорость, км/час | 190 (182) | 184 |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 10.4 (12.8) | н.д. |
| Расход топлива (комб.), л/100 км | 7.9 (7.7) | 8.4 |
| Объем багажного отделения, л | 589 | 589 |
| Объем топливного бака, л | 58 | 58 |
| Размер шин | 225 / 60 R18 | 225 / 60 R18 |
| Цена, рублей | от 1 149 000 (от 1 229 000) | от 1 299 000 |
| В скобках приведены данные для автоматической трансмиссии | ||


Комментариев нет:
Отправить комментарий