Тестовый автомобиль был оснащен «кооперативно-адаптивным
круиз-контролем» CACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control) и системой
контроля за траекторией движения LTC (Land Trace Control). В Японии эти
ассистенты могут стать доступными с 2015 года. |
|
Сегодня в 08:19
Фото Lexus
|
Японская компания не первой в мире
получила разрешение для тестов системы автоматизированного вождения по
дорогам общего пользования. Однако никто пока не рисковал вывести машину
без водителя на улицы загруженного города. Как сообщает портал
autocar.co.uk, чей корреспондент был свидетелем заезда, Lexus сумел
безошибочно пройти маршрут, проложенный в час-пик по дорогам Токио.
Тестовый автомобиль оснастили двумя электронными компонентами. Кооперативно-адаптивным круиз-контролем CACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control) и системой контроля за траекторией движения LTC (Land Trace Control). Первая контролирует изменение скорости движения автомобиля, едущего впереди и соответствующим образом корректирует дистанцию. Вторая взяла на себя рулевое управление и основывается на данных GPS.
В городской толчее машина умеет проходить повороты радиусом до 50 метров на скорости до 64 км/ч. Контроль за траекторией на прямой работоспособен до скорости в 112 км/ч.
Японцы пока далеки от мысли о том, что автопилот станет доступен в течение ближайшего года-двух. Пока умения этого комплекса не отработаны до совершенства. Кроме того, нет единства в технической реализации. К примеру, Toyota и Mazda используют системы, работающие по одному принципу, а решения Nissan и Honda реализованы по-другому. Для полноценной коммуникации машин в потоке таких разночтений быть не должно. Впрочем, японские инженеры не исключают, что отдельные компоненты станут доступны в качестве опций с 2015 года.
Тестовый автомобиль оснастили двумя электронными компонентами. Кооперативно-адаптивным круиз-контролем CACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control) и системой контроля за траекторией движения LTC (Land Trace Control). Первая контролирует изменение скорости движения автомобиля, едущего впереди и соответствующим образом корректирует дистанцию. Вторая взяла на себя рулевое управление и основывается на данных GPS.
В городской толчее машина умеет проходить повороты радиусом до 50 метров на скорости до 64 км/ч. Контроль за траекторией на прямой работоспособен до скорости в 112 км/ч.
Японцы пока далеки от мысли о том, что автопилот станет доступен в течение ближайшего года-двух. Пока умения этого комплекса не отработаны до совершенства. Кроме того, нет единства в технической реализации. К примеру, Toyota и Mazda используют системы, работающие по одному принципу, а решения Nissan и Honda реализованы по-другому. Для полноценной коммуникации машин в потоке таких разночтений быть не должно. Впрочем, японские инженеры не исключают, что отдельные компоненты станут доступны в качестве опций с 2015 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий