В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника


Фирменный стиль всех автомобильных брендов неизбежно меняется. И каждая такая «революция» застаёт часть моделей врасплох — те сразу кажутся устаревшими. Вот так и с Lexus: зачем покупать машину, у которой нет модного «веретена» радиаторной решётки на передке? Поэтому при обновлении внедорожника GX японцам можно было не сильно ломать голову над тем, чего бы ещё такого добавить. Веретено! И ещё кое-что. Классическую загадку формата «найди десять отличий» мы разгадывали на севере Норвегии.
В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 1
Сначала вспомним, кто такой вообще Lexus GX. Грубо говоря, он является люксовой версией Toyota Land Cruiser Prado, причем нынешнее поколение модели уже второе по счету (оно выпускается с 2009 года). Это рамный семиместный автомобиль, но в модельном ряду Lexus есть вариант ещё крупнее: это пятиметровый LX. Зачем же тогда покупать GX? Хотя бы из экономии — флагманский внедорожник стоит от 4,34 миллиона рублей, тогда как обновлённый GX стоит чуть меньше 3 миллионов. При этом он всего на 25 сантиметров короче, также оснащён солидным мотором V8 и имеет полный арсенал внедорожных «наворотов». Мы уже тестировали GX дорестайлинговую машину почти четыре года назад, так что сейчас нужно понять, чем же отличается обновленная машина.
В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 2

Что нового?

В первую очередь — это дизайн. Как и у всех последних Lexus, решётка радиатора GX теперь напоминает нечто, что японские дизайнеры прозвали веретеном (просто более подходящее в данном случае выражение «катушка для ниток» звучит не столь красиво). По краям массивного «гриля» расположились блоки обновлённых фар с диодным ближним и «дневным» светом. Норвежский сумрак для оптики — лучшее испытание, так как рассветает на Лофотенских островах сейчас ближе к 11, а темнеет уже после 14 часов. И даже в это «светлое» время суток не стоит отказываться от ближнего света, так как первый же полицейский оштрафует вас «за фары» примерно на 11 тысяч рублей. На месте и официально. В общем, Норвегия сразу же позволила понять, что со светом на обновленном GX полный порядок — диоды рисуют перед машиной роскошное световое пятно, а дальний лупит на сотни метров вперёд, до следующего виража островных серпантинов.
Продолжая тему светотехники, посмотрим на ниши противотуманок (тоже диодных) нового бампера — именно туда у GX переехали сигналы поворота. Мелкие штрихи в виде колёс нового дизайна и задней оптики с иначе тонированным рассеивателем завершают список метаморфоз экстерьера.
В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 3
В салоне изменений ещё меньше: это подкорректированные элементы центральной консоли, обновлённая мультимедийная система, да иные материалы отделки. Наконец, добавилась пара технологий: система стабилизации теперь умеет бороться с раскачкой прицепа массой до 2,5 тонны, мониторинг слепых зон оповещает о спрятавшихся сбоку автомобилях, а новое мультимедийное устройство начинает дружить со смартфонами. Когда технология MirrorLink разовьётся, на центральный монитор можно будет выводить навигацию и другие функции не только с экрана вашего Samsung Galaxy или последних Sony Xperia, но и с большинства современных смартфонов на Android и Windows. А вот адепты Apple будут пользоваться строго штатными средствами автомобиля — iOS в списке поддерживаемых почему-то не заявлена.

В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 4
Передняя панель во всех комплектациях, кроме стартовой, теперь отделывается деревом породы махогани, а сочетается с ним коричневая кожа Semi-aniline. В эргономике центральной консоли изменения вообще мизерные: местами чуть по-другому подписали клавиши да осовременили блок «музыки». Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном теперь достаётся даже самым экономным покупателям, а те, кто хочет настоящий Lexus, а не Prado с «веретеном», обязательно закажут версию с навигацией и аудиокомпонентами Mark Levinson — и то, и другое легко сочетается с новой бортовой системой по модульному принципу
Ещё одна хорошая новость состоит в том, что автомобиль подешевел — начальная пятиместная комплектация Comfort стоит 2 997 000 рублей, что на 154 тысячи меньше, чем прежде. Несмотря на то, что в ней уже есть много опций для комфорта (какая гармония с названием), настоящий Lexus начинается, пожалуй, со следующей версии Executive за 3 146 000 рублей. Судите сами: здесь добавляется деревянная отделка и подогрев руля, более благородные сорта кожи и дерева в салоне, навигация и ещё пара мелочей. Ну а дальше количество опций будет расти, пока не достигнет максимального за 3 541 000 рублей — именно столько стоит топовая 7-местная машина в исполнении Luxury. Относительно небольшая вилка цен объясняется тем, что у автомобиля нет вариантов выбора тех или иных агрегатов: единственный бензиновый V8, автомат, полный привод.
В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 5

И как ощущения?

Читаю материал Дениса Смольянова, и даже добавить ничего не хочется. Условия теста у нас были схожие — только в Норвегии снега побольше, да дороги получше, а постоянные перемены погоды, ветра и осадки точно такие же. Благодаря 296-сильной «восьмёрке» с тягой 438 Н·м тяжёлый, массой в 2,5 тонны внедорожник отлично ускоряется при обгонах, шустро щёлкая передачи в 6-ступенчатом «автомате». Держать ровный курс несложно даже на неоднородном покрытии, когда под левыми колёсами лёд, а под правыми снег — полный привод и стабилизирующая электроника настроены чётко. Особенно это качество GX важно при попытке поехать быстро по скользкой дороге — не слишком информативный руль неохотно оповещает водителя о моменте начала скольжения передней оси. Но хороший запас устойчивости и понятное поведение в сносе едва ли позволяет назвать эту особенность недостатком.

В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 6
Под сочный рокот 4,6-литровой «восьмёрки» 1UR-FE Lexus GX делает сотню за 8,3 секунды, после чего достигает «максималки» в 175 км/ч. Большинство конкурентов шустрее, но и этого достаточно для столь крупного «крейсера»
Ведь если ехать спокойно, задемпфированность руля оборачивается для водителя комфортом в управлении. Пассажирам тоже неплохо, особенно если активировать самый мягкий режим работы задних пневмоэлементов подвески (спереди здесь обычные пружины). Правда, мелкая гребёнка всё же способна победить подвеску GX — сквозь демпфирующие элементы в салон прорывается больше вибраций, чем хотелось бы, жестковато. Кстати, «пневма» здесь не только для виброуслады пассажиров: с её помощью можно немного приподнять заднюю часть кузова и увеличить угол съезда. Жаль, то же самое нельзя проделать с передком, так как новый бампер там ощутимо увеличил длину свеса и ухудшил геометрическую проходимость.

В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 7
Внедорожные помощники Crawl Control и Multi-terrain Select доступны только на самых дорогих версиях. Они облегчают задачу не только неопытному водителю, но и искушённому джиперу. Программа «ползания» работает при движении вперёд и назад и полностью исключает влияние тряски кузова на плавность работы газом, а выбор типа почвы (грязь, грунт, бугры, камни) определяет наиболее оптимальные настройки всех систем и агрегатов.
Впрочем, в остальном GX не растерял впечатляющих офроуд-способностей. Я просто перечислю его арсенал: рамная конструкция, клиренс 215 мм, постоянный полный привод с блокировкой «центра», понижайка, камеры кругового обзора с построением проекции колеи на экране и различная вспомогательная электроника. Мы прибыли в заснеженный укрепрайон, береговая линия которого помнит битву при Нарвике весной 1940 — снега на местных тропах лежит по пороги, да и холмистый рельеф непрост. Пройти этот маршрут можно, только филигранно работая педалями, чтобы не закопаться в своей же зыбкой колее на подъёме и не сползти в овраг на обратном пути. Здесь-то и нужен Crawl Control — электроника позволяет ползти на понижайке с минимальной скоростью, не трогая педаль газа, а также выполняет функции контроля спуска с горы (на базовых GX есть только помощник при спуске, но и такие машины показывают впечатляющие результаты на бездорожье).
В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 8
Маркетологи подсчитали, что средний возраст покупателей рестайлинговой модели снизится с 43 до 41 года

Почему всё-таки GX?

Конструкция Lexus GX — не самая современная. Здесь нет экономичного турбомотора, шустрого робота, легковой управляемости или особо изысканных материалов отделки. Но такие недостатки модели для многих покупателей оборачиваются преимуществами: проверенный и простой двигатель всеяден и удобен на бездорожье, способности GX вне дорог недоступны большинству соперников, да и цены вполне адекватны на фоне конкурентов (напомним — от 2 997 000 рублей). Кстати, а кто они? В Lexus среди таковых называют Range Rover Sport (от 2 999 000 рублей), Volkswagen Touareg (от 3 029 000 рублей с мотором V8), Audi Q7 (от 2 753 000 рублей), BMW X5 (3,1 млн за «дизель» и 3,8 млн за «бензин») и Mercedes-Benz ML (от 2 960 000 с 249-сильным V6). Да, X5 современнее, а Range Rover Sport лучше рулится на асфальте. Но где-нибудь за пределами Москвы или Краснодара в цене совсем другие качества.

Олени, тролли и Северный полярный круг

Презентация Lexus GX проходила на Лофотенских островах, которые примыкают к северо-западному побережью Норвегии за Северным полярным кругом. Отправляясь туда, я мыслил стереотипами: будет очень холодно, одни олени вокруг и культура троллей (но не тех, что отмечаются у нас в комментариях). Но всё оказалось не так: благодаря Гольфстриму температура в начале декабря держалась лишь чуть ниже нуля, ни один рогатый на дорогу за два дня так и не выскочил, а про троллей на островах — вообще ни единого упоминания. Зато удивили сами норвежцы: в этом суровом крае люди живут в одиноко стоящих домах с панорамным боковым остеклением и яркими гирляндами в преддверии праздников. Ни днём, ни ночью они ничего не скрывают и живут без страха перед чужаками даже в безлюдных районах.
В лоб тебе веретено: тест-драйв «мужского» внедорожника - Фото 9
Прекрасна островная природа: дороги серпантинами и тоннелями причудливо петляют сквозь скалистые горы, а многочисленные озёра заставляют местных строителей мостов проявить недюжинную инженерную смекалку. Снега в начале декабря уже очень много, а дороги в нашем привычном понимании почти не убираются. Именно поэтому норвежцы потрясающе водят по скользким покрытиям — я не раз ловил себя на мысли, что слишком медленно догоняю какой-то несчастный микроавтобус или «недоприводную» малолитражку. Помимо природы, на Лофотенских островах есть ещё что посмотреть: это и музей викингов, и самый северный в мире сёрф-пляж, и оборонительные сооружения Второй мировой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий