Hyundai Santa Fe: принять на веру

Фото Hyundai
Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe нового поколения подрос, стал более собранным и хорошо оснащенным. Автомобиль хорошо подходит для дальних путешествий большой семьей: просторный салон, большой багажник, экономичный и… резвый двигатель.
Для компании Hyundai кроссовер Santa Fe — очень важная модель. Прошлое поколение было третьим по популярности среди одноклассников в России, и первым среди импортируемых автомобилей данного сегмента. В автомобилях нового поколения корейцы учли ошибки прошлого и надеются на еще больший успех модели на российском рынке. Презентовать машину было решено в Армении, первой стране, принявшей христианство в качестве государственной религии. Причем тут религия? Все просто: Santa Fe переводится как «святая вера».
Новый Santa Fe повзрослел. И дело не только в увеличенных габаритах. Машина стала более законченной и современной. Кроссовер, несмотря на решения, схожие с предыдущим поколением, получился более внушительным… мужским, если хотите. Даже горячие армянские автомобилисты обращали внимание на машину и одобрительно отзывались о Santa Fe. А это дорого стоит. Ведь в Армении самые престижные автомобили — внедорожники. Причем самые брутальные. В почете, например, Mercedes-Benz Gelandewagen. Те же, кто не может себе позволить такой автомобиль, передвигаются на не менее брутальных «Нивах»… белых и глухо тонированных.
Внутри Santa Fe также вырос. Стало больше места в плечах, да и на заднем диване прибалилось пространства для ног пассажиров. Причем задние кресла регулируются: и спинка, позволяющая чуть ли не лежать, и сама подушка. Если ее сдвинуть, например, до упора вперед, в багажнике появится солидное дополнительное пространство.
Приборная панель выполнена в современном стиле Hyundai — некое сочетание спортивности и комфорта. Отделочные материалы неплохие, хотя пластик нижней части «торпедо» мог бы быть и помягче. Несмотря на оригинальное и даже где-то изысканное оформление, с эргономикой у Santa Fe все в порядке. Все органы управления доступны.
Но есть и просчеты. Мелкие, но все же. Например, при регулировке температуры (на машине стоит двухзонный климат-контроль), на дисплее не отображается, насколько вы ее увеличили или уменьшили. Приходится дополнительно нажимать кнопку «mode». В Hyundai говорят, что на машине будет доступна и другая система, в которой все будет проще, традиционнее. Впрочем, и с этой системой в компании обещали разобраться.
Дизель, только дизель
Новый Santa Fe доступен с двумя вариантами двигателей: бензиновым 2,4-литровым мощностью 175л.с. и дизелем объемом 2,2 л и мощностью 197 л.с. От бензинового мотора, признаюсь, я ничего хорошего не ожидал. Все-таки этот атмосферный мотор для кроссовера весом под 1800 кг слабоват. Ожидания оправдались. Двигатель подойдет только для очень спокойных, никуда и никогда не торопящихся людей. При этом дело не только в динамике разгона, но и в эластичности.
Santa Fe — машина, на которой приятно путешествовать. Но поездки на большие расстояния в России подразумевают регулярные обгоны, и вот здесь Santa Fe доставляет дискомфорт. Готовиться к маневру приходится заранее и запас брать большой.
А вот дизель — то, что надо для этого кроссовера. Нет, он не превратил автомобиль в спорткар, но 197 л.с. и, что более важно, 436 Нм крутящего момента, позволяют практически без провалов на старте разгоняться, уверенно совершать обгоны. Особенно разница заметна на серпантине. Бензиновый мотор просто задыхался на разряженном воздухе и пасовал перед даже не очень серьезными подъемами. А вот дизель штурмовал даже самые крутые подъемы без напряга.
Кстати, дизеля в салоне не слышно, нет и вибраций на руле, а это часто отталкивает потребителей от покупки машины с такими типами двигателей. Плюс ко всему он потребляет, по официальным данным, на 2 л горючего меньше, чем бензин. Экономия!
К тому же Santa Fe с дизелем предлагаются, в том числе и с передним приводом, а бензиновая версия только с полным. Хотя это сомнительный, но аргумент. Все-таки машина с моноприводом доступнее.
В беде не бросит
Hyundai Santa Fe — кроссовер, который априори имеет привод на переднюю ось. Задние колеса подключаются только в случае пробуксовки передних. Тем не менее, простейшие внедорожные помощники есть в арсенале корейской машины. Так, с помощью кнопки можно принудительно сделать машину полноприводной. Тяга будет распределяться в пропорции 50/50. Неплохо работает и система помощи при спуске. Даже на гравийной дороге система не давала Santa Fe ни сойти с траектории, ни превысить необходимую для безопасного съезда скорость.
Кроме того, новый Santa Fe оснащается такой примочкой, как изменяемые характеристики руля (не путать с адаптивным рулевым управлением). Здесь у электроусилителя есть несколько режимов, которые просто меняют усилие на «баранке» по желанию водителя.
А система стабилизации нового поколения теперь помогает водителю более уверенно проходить виражи. Она имитирует блокировку межколесного дифференциала, меняя частоту вращения колес — избавляя машину от недостаточной поворачиваемости, но при этом контролируя и заносы.
Главным минусом Hyundai Santa Fe является цена. Машина не из дешевых. За базовую, пусть и уже очень хорошо оснащенную версию, просят 1 млн 299 тысяч рублей. Дизельная модификация обойдется уже в 1 млн 420 тысяч, а флагманская и вовсе 1 млн 840 тысяч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий