Volkswagen Golf: хранитель традиций

Фото VW
VW Golf седьмого поколения стал крупнее предшественника, просторнее внутри и, как уже принято, экономичнее. Автомобиль получил новый кузов и модульную платформу. Что еще нового в Golf 7, корреспондент BFM.ru узнал в Италии, на тесте автомобиля.
Volkswagen Golf является родоначальником целого класса автомобилей, который, собственно, и получил свое имя от этой модели — гольф-класс. Поэтому инженерам и дизайнерам приходится очень тяжко при создании новых поколений «Гольфов». Ведь цена ошибки очень велика. Golf является эталоном целого класса, лидером сегмента.
Именно поэтому все изменения в машине выполнены настолько ювелирно, что заметить их не вооруженным взглядом практически невозможно. Взять хотя бы внешний вид седьмого поколения. Если встретить машину на улице, сразу и не поймешь, новый это Golf или предыдущая версия. При этом машина получила совершенно иной кузов. Седьмая генерация стала на 56 мм длиннее предшественника, передние колеса теперь смещены на 43 мм вперед, что, в частности, позволило увеличить базу машины в целом на 59 мм. Кроме того, кузов нового Golf стал на 28 мм ниже шестого поколения.
Увеличение внешних габаритов позволило расширить и пространство внутри автомобиля. В первую очередь это касается задних пассажиров. На втором ряду стало заметно просторнее. Так, если за рулем сидит человек ростом 184 см, то позади него такой же пассажир разместится с должным комфортом. Ноги не упираются в спинку переднего кресла, остается даже немного свободного пространства — для людей повыше.
Что касается водителя, то для него в Volkswagen подготовили небольшой сюрприз. Центральная консоль теперь повернута к водителю. Это одновременно создает дополнительный уют, добавляет машине спортивности и лучшим образом сказывается на эргономике. Впрочем, с этим у Golf всегда все было в порядке. Все органы управления на своих местах и находишь их интуитивно.
Отделочные материалы также высокого качества. Вот только на черной глянцевой облицовке центральной консоли будут слишком сильно заметны царапинки, которые могут появиться в ходе эксплуатации. Впрочем, это повод быть аккуратнее в автомобиле.
На двух цилиндрах
На тесте нового Volkswagen Golf, который проходил на итальянском острове Сардиния, было представлено всего две версии автомобиля. С дизельным 150-сильным двигателем и 1,4-литровым турбированным мотором мощностью 140 л.с. Вот этот-то агрегат самый интересный. Это новый или, лучше сказать, модернизированный мотор с возможностью отключения двух из четырех цилиндров. И он будет поставляться в Россию с роботизированной коробкой передач DSG.
Все это делается, разумеется, ради экономии топлива. Правда, добиться, чтобы машина переходила на два цилиндра, не так-то просто. Для этого необходимо разогнаться километров до 100 на ровной дороге и чуть-чуть давить на педаль газа, используя шестую или пятую передачу, то есть поддерживать скорость. Тогда умная электроника отключает подачу топлива к двум центральным цилиндрам. Мгновенный расход в таком случае сокращается до 1,5–2,5 л на 100 км.
Впрочем, удержаться в таком режиме не просто, да и желания в целом нет. Особенно, когда начинается серпантин. Golf позволяет ехать быстро и даже очень быстро. В новом поколении автомобиль получил адаптивные амортизаторы, которые меняют жесткость в зависимости от режима. Всего их, кстати, пять: Normal, Comfort, Sport, Eco и Individual. Собственно помимо настройки шасси, режимы отвечают и за рулевое управление, которое, скажем, в «спорте» более резкое и точное, за отклик на педали газа, за работу роботизированной коробки передач. Кстати, у одноклассников, то есть конкурентов, таких систем не встретишь. Даже в премиальном сегменте они встречаются не часто.
Причем Golf неплохо держится за асфальт в любых режимах. Разницу, в частности, в кренах тяжело понять даже при езде в Comfort и Sport. Но на неровной дороге в комфортном режиме подвеска отрабатывает дорожные дефекты чуть лучше. Хотя и в «спорте» ходовую нельзя назвать зубодробильной.
В виражах помогает система имитации блокировки межколесного дифференциала, что позволяет как бы доворачивать автомобиль за счет разницы скорости вращения задних колес. Ну а в случае ошибки выручит система стабилизации. Она включается в работу в самый необходимый момент, не душит двигатель заранее, как это часто бывает, и не позволяет слишком уж экстремально проходить повороты.
В помощь водителю
Новый Golf, как и полагается, оснащен всеми современными системами безопасности и помощи водителю. В частности, система слежения за полосой не только информирует водителя о несанкционированном пересечении (без включения поворотников), но и сама подруливает автомобиль. Например, чтобы он случайно не выехал на встречную полосу. Конечно, в России такая система зачастую будет бесполезна — на тесте Golf не всегда видел не очень отчетливую разметку, что на наших дорогах обыденное явление.
А вот адаптивный круиз-контроль — вещь очень полезная. И на машинах такого класса в массовом сегменте такая опция редкая. Система следит за скоростью впереди идущего автомобиля, в случае если он замедляется — машина подтормаживает, ускоряется — автомобиль следует за ним. Кроме того, если машина вовсе встанет, то Golf также остановится, даже экстренно, если такая необходимость возникнет.
Седьмое поколение Golf ожидание оправдало. Машина по-прежнему является эталонной в массовом сегменте и об ее успехе на рынке, учитывая увеличенные габариты и новые опции, можно не сомневаться. В Россию новинка придет в марте будущего года. Цены пока еще неизвестны, но ожидается, что они останутся на том же уровне, что и сейчас. Кроме того, появится больше комплектаций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий