Электронный одометр.
У каждого автомобиля есть две важнейших цифры,
которые влияют на его рыночную стоимость: год выпуска и пробег.
Очевидно, что первую стараются завышать («Выпущен в декабре 1812, а в
эксплуатации с февраля 1917!»), а вторую — занижать («Да на ней дедушка
только в аптеку раз месяц ездил!»). Другими словами, всегда есть соблазн
«поиграться» с этими цифрами, особенно с пробегом.
Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения.
За вычисление пробега автомобиля отвечает специальный прибор — одометр. Раньше это выглядело как небольшое окошечко с колесиками-цифирками внутри спидометра. Сейчас это, как правило, просто электронные цифирки на дисплее, который может оказаться в любом месте панели приборов.
Во времена механических одометров вращение на спидометр и одометр передавалось, к примеру, тросиком от какой-нибудь вращающейся шестеренки из коробки передач или от ступицы переднего колеса. Соответственно пробег сматывали, терпеливо вращая тросик в противоположную сторону. Если механизм одометра не позволял такого примитивного и нудного способа обмана, то просто снимали панель приборов и тонким инструментом типа часовых отверток перещелкивали колесики одометра в нужное сочетание. Умелыми руками получалось вполне бесследно.
С повсеместным распространением электронных одометров ситуация существенно изменилась. Чтобы осложнить жизнь разнообразным жуликам, автопроизводители идут на всяческие ухищрения. В самом простом случае, к примеру, цифра пробега может храниться в двух местах — в самом щитке приборов и в памяти блока иммобилайзера. И «ломать» надо в двух местах. А неловкое вмешательство в иммобилайзер может привести к печальным и дорогостоящим последствиям. Есть и более изощренные ловушки, но бизнесменов «от одометров» это не останавливает, ведь спрос на услугу растет с каждым днем.
И речь идет не только об обмане потенциального покупателя, но и обмане официального сервиса или страховой компании — причин, чтобы смотать пробег, может быть немало. В приличных странах, кстати, самовольное изменение показаний одометра является подсудным делом.
Но иногда, кстати, пробег стараются увеличить. Самое распространенная причина — «списание» лишнего топлива, то есть банальное его воровство. В советские времена, к примеру, на КамАЗах просто откидывали панель приборов (два винта открутить) и втыкали штекер от тахометра в разъем спидометра. Все — теперь на стоящей машине (дизель на холостом ходу) спидометр показывает вполне бодрые 40 км/ч, а если при этом еще и ехать, то стрелка ложится на ограничитель, а цифирки одометра весело мелькают в окошке. Теперь, в эпоху электронных одометров, все гораздо сложнее, но суть от этого не меняется. И если вам вдруг предложат купить автомобиль, на котором возили директора какой-нибудь конторы, и при этом шепнут на ухо «на одометр не обращай внимания — реальный пробег в два раза меньше» — не удивляйтесь. Значит, скорее всего, так оно и есть. А в сервисной книжке будут честно отмечены все ТО «по одометру».
Впрочем, грамотный покупатель не должен слепо верить заявленному пробегу. Если на панели приборов светится 30000 км, а руль затерт до блеска, педали стерты до дыр, сиденье водителя просижено, стекло в водительской двери аж матовое от царапин, а лобовое стекло затерто дворниками, капот весь в многочисленных сколах, то можно смело предположить, что сотню тысяч, как минимум, смотали
Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения.
За вычисление пробега автомобиля отвечает специальный прибор — одометр. Раньше это выглядело как небольшое окошечко с колесиками-цифирками внутри спидометра. Сейчас это, как правило, просто электронные цифирки на дисплее, который может оказаться в любом месте панели приборов.
Во времена механических одометров вращение на спидометр и одометр передавалось, к примеру, тросиком от какой-нибудь вращающейся шестеренки из коробки передач или от ступицы переднего колеса. Соответственно пробег сматывали, терпеливо вращая тросик в противоположную сторону. Если механизм одометра не позволял такого примитивного и нудного способа обмана, то просто снимали панель приборов и тонким инструментом типа часовых отверток перещелкивали колесики одометра в нужное сочетание. Умелыми руками получалось вполне бесследно.
С повсеместным распространением электронных одометров ситуация существенно изменилась. Чтобы осложнить жизнь разнообразным жуликам, автопроизводители идут на всяческие ухищрения. В самом простом случае, к примеру, цифра пробега может храниться в двух местах — в самом щитке приборов и в памяти блока иммобилайзера. И «ломать» надо в двух местах. А неловкое вмешательство в иммобилайзер может привести к печальным и дорогостоящим последствиям. Есть и более изощренные ловушки, но бизнесменов «от одометров» это не останавливает, ведь спрос на услугу растет с каждым днем.
И речь идет не только об обмане потенциального покупателя, но и обмане официального сервиса или страховой компании — причин, чтобы смотать пробег, может быть немало. В приличных странах, кстати, самовольное изменение показаний одометра является подсудным делом.
Но иногда, кстати, пробег стараются увеличить. Самое распространенная причина — «списание» лишнего топлива, то есть банальное его воровство. В советские времена, к примеру, на КамАЗах просто откидывали панель приборов (два винта открутить) и втыкали штекер от тахометра в разъем спидометра. Все — теперь на стоящей машине (дизель на холостом ходу) спидометр показывает вполне бодрые 40 км/ч, а если при этом еще и ехать, то стрелка ложится на ограничитель, а цифирки одометра весело мелькают в окошке. Теперь, в эпоху электронных одометров, все гораздо сложнее, но суть от этого не меняется. И если вам вдруг предложат купить автомобиль, на котором возили директора какой-нибудь конторы, и при этом шепнут на ухо «на одометр не обращай внимания — реальный пробег в два раза меньше» — не удивляйтесь. Значит, скорее всего, так оно и есть. А в сервисной книжке будут честно отмечены все ТО «по одометру».
Впрочем, грамотный покупатель не должен слепо верить заявленному пробегу. Если на панели приборов светится 30000 км, а руль затерт до блеска, педали стерты до дыр, сиденье водителя просижено, стекло в водительской двери аж матовое от царапин, а лобовое стекло затерто дворниками, капот весь в многочисленных сколах, то можно смело предположить, что сотню тысяч, как минимум, смотали
Комментариев нет:
Отправить комментарий